ФГОУ Санкт – Петербургский Государственный
университет Культуры и Искусств
Факультет менеджмента и экономики
(«МЕНЕДЖЕР- ЦЕНТР»)
Курсовая работа по специализации
менеджмент рекламного дела
Наружная реклама: виды, приемы, идеи
Санкт-Петербург
2006 г.
Введение……………………………………………………......3 стр.
Глава 1
· Зарождение наружной рекламы…………………….....5 стр.
· Российский рынок наружной рекламы……………......6 стр.
· Виды рекламных конструкций………………………...7 стр.
· Преимущества и недостатки наружной рекламы…...11 стр.
· Составление плана наружной рекламы.......................13 стр.
Глава 2
· Приемы и идеи создания наружной рекламы……….16 стр.
· Особенности размещения наружной рекламы……...19 стр.
· Ценообразование в наружной рекламе………………21 стр.
· Законодательное регулирование наружной рекламы 22 стр.
Заключение…………………………………………………...26 стр.
Библиографический список…………………………………27 стр.
Оглавление Введение
Степень разработанности проблемы: Материалом для данной работы послужили исследования видных специалистов в рекламной области. В библиографический список включает в себя такие книги, как «Реклама: принципы и практика» Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти С.; «Реклама» Лейна У.Р., Рассела Дж. Т.; «Что, где и как рекламировать. Практические советы» Естафьев В.А., Ясонов В.Н.
В книге Уэллса, Бернета и Мориарти основное место уделяется такому вопросу как процесс создания дизайна рекламного плаката. Описываются необходимые приемы для создания удачного изображения. В книге Лейна и Рассела рассказывается о составлении плана наружной рекламы, а также о ее достоинствах и недостатках
А в книге Естафьева и Ясонова очень подробно рассказывается о видах конструкций наружной рекламы с упором на российские примеры и предпочтения российских рекламодателей. В целом следует отметить, что многие издания посвященные рекламе и стимулированию сбыта, включают в себя отдельные главы о таком способе продвижения товара, как наружная реклама. Кроме этого, существует отдельная категория книг, в которых речь идет только о наружной рекламе и ее элементах, но их не так много.
Актуальность данной работы: обусловлена, прежде всего, тем, что наружная реклама часто является одним из основных компонентов рекламного бюджета компании. А правильный выбор дизайна изображения, а также правильное размещение конструкции позволяет увеличивать рост продаж с помощью этой статьи рекламного бюджета.
В задачи данной курсовой работы входило ознакомиться с наружной рекламой как частью рекламного бюджета и проиллюстрировать на примере Санкт-Петербургских наружных носителей.
Основная часть
Зарождение наружной рекламы
С древнейших времен люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. «Были распространены надписи, нацарапанные и начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются «граффити» (от латинского - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры »[1]
Расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление «живой» доски объявлений – «человека-сэндвича»
«Индустрия наружной рекламы продвигается Outdoor Advertaising Assosiaton of America (OAAA) и ее маркетинговым ответвлением OAAA Marketing. Traffic Audit Bureau for Media Measurement(TAB)-организация, измеряющая аудитории и подлинность данных. Ее усилия привели к значительному увеличению количества рекламодателей и общего дохода индустрии наружной рекламы. Подсчитано, что около $ 3, 5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы, причем рекламные плакаты более чем за $ 2 млрд. ОААА насчитала, что есть более 30 типов наружных медиа-средств, включая крупные наружные экраны, киоски в аэропортах и торговых центрах, рекламные табло на стадионах и надписи на самолетных буксировщиках. Наиболее распространенные формы представлены в таблице»[2]
Носитель
Количество
Постеры
350 тыс.
Художественные плакаты
55 тыс.
Вывески на остановках
35 тыс.
Реклама на автобусах
40 тыс.
Разнообразие наружных носителей рекламы привело к появлению термина «рекламы вне дома», который, как считают многие авторы, наиболее полно отражает масштаб индустрии наружной рекламы.
Российский рынок наружной рекламы
«Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с проведением экономических реформ в 19992 году. В 1992-1994 годах в Москве были созданы рекламные агентства, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации «The Coca-Cola Company, PepsiCo, MarsInc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы - это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны и корейские производители аудио-, видео, и бытовой техники. К 1995 году в столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000 количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. В крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения больше 1 млн. жителей(13 городов в 2000 году) приходилось более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех установленных поверхностей, а Санкт-Петеребурга-19% .
За 10 лет развития рынок наружной рекламы вырос в 500 раз. И в начале XXI века наружная реклама все еще один из наиболее развивающихся сегментов российского рекламного рынка.
Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной рекламы и информации
a) Отдельно стоящие рекламные конструкции
Щиты – двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
· малого, или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м.)
· среднего формата – от 4,5 до 10 кв. м.
· большого формата - от 10 до 18 кв. м.
· сверхбольшого формата - более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м)».[3]
Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.
Щит 3х6 м. РА ЗАО «Постер»
Световой короб Сити формата.
РА ЗАО «Постер»
Страницы: 1, 2, 3