Рефераты. Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода
И в итоге работы
ставится задача проанализировать все полученные данные, и разработать
оптимальные с точки зрения экономии средств и максимального результата для
фирмы стратегии входа предприятия на рынок и успешного на данном рынке
развития.
1 ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Цели и задачи
маркетингового исследования
Для осуществления
высокоэффективной конкурентоспособной деятельности на рынке, фирме необходимо иметь
информацию об окружающей её экономической, политической и социальной среде, в
которой данная фирма находится. В этом направлении маркетинговая деятельность
предполагает проведение маркетинговых исследований (МИ) и разработку программы
маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения
производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности каждого
потребителя. Маркетинговое исследование и его результаты
способствуют эффективной адаптации деятельности фирмы к состоянию рынка и к
требованию конечного потребителя. МИ включают два главных направления -
исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и
потенциальных возможностей фирмы.
Проведение
маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска
осуществляемой предпринимательской деятельности. Задача предпринимателя состоит
в том, чтобы осуществлять решение возникающих у потребителя задач с минимальным
риском и максимумом полезности, как для потребителя, так и для себя.
При этом задача
маркетинговой службы заключается в том, чтобы обеспечить руководителя или
соответствующие иерархические инстанции, ответственные за принятие решений,
качественной маркетинговой информацией. Под маркетинговой информацией будем
понимать информацию, получаемую в ходе познания, исследования процесса обмена
результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу
такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах
(уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
В условиях
развитых рыночных отношений для предпринимателя важное значение имеют
коммуникации с покупателем, со всеми заинтересованными в той или иной сделке
субъектами, возрастает роль информационных технологий в разработке и ускорении
принятия решений. Необходимо заведомо знать ориентацию покупателя на покупку,
его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение приобретает
конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии,
ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять
производство, изменять организационные структуры управления, обеспечивая их
адаптивность к основным изменениям характеристики рынка и поведения
потребителя.
В современных
рыночных условиях требуется постоянное - стратегическое, и оперативное
планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности
фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации
Маркетинговые
исследования и их надлежащая организация становятся инструментом, с помощью
которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента,
поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Значение
маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора
неопределенности в организации управления предпринимательством, который,
рассматривается как нестабильность, изменчивость экономического и социального
поведения субъектов маркетинговой системы.
В литературе, а
также и на практике употребляются самые различные понятия, относящиеся к
содержанию маркетинговых исследований. Это и исследование рынка, исследование
сбыта, исследование мотивов, исследование потенциала, маркетинговая разведка,
социальные исследования, исследование лучшего опыта организации производства и
путей повышения производительности на предприятиях своих партнеров и
конкурентов, включая смежные отрасли - бенчмаркинг и др.
Классическое
маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта
собственной продукции и процесс по выработке пакета документов о потенциале
предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции,
конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга,
коммерции и работе с потребителями. Современное маркетинговое исследование -
это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для
принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.
Классическое
определение маркетингового исследования дополняется теперь необходимостью
использования внешних факторов, влияющих или могущих оказать влияние на
поведение фирмы и ее продукции на рынке, на ее взаимодействие с партнерами и
конкурентами.
Главное
назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия
(коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы
требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при
соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя.
Главная цель маркетинговых исследований
- разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях
динамики рынка, об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы.
Для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а
также для выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям
конечного потребителя. Основные направления маркетинговых исследований
приведены на рисунке 2.Главная цель структурируется в цели и подцели
маркетингового исследования. На рисунке 1 приведено дерево целей маркетингового
исследования, показывающее структуру основных целей маркетингового исследования.
Рисунок 1 Дерево
целей маркетингового исследования фирмы
В данном виде
дерево целей не является упорядоченным и полным, цели в нем не соподчинены, но
взаимосвязаны. Представление целей начинается с верхнего уровня (вершины), у
основания показана главная цель формирования иерархии целей и подцелей
маркетингового исследования. Это достаточно трудоемкая и сложная, но
благодарная задача, так как наличие такой иерархии значительно облегчает
формулировку задач маркетингового исследования, а их решение становится более
фундаментальным и объективным.
Маркетинговое исследование
Исследование рынка сбыта
Исследование
инструментариев
маркетинга
Исследование внешней среды
Исследование
внутренней
среды
Исследование рынка
производительных сил
Исследование мотивов
Маркетинговая разведка
Бенчмаркинг