Рефераты. Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

2

2

22

4

3

3

3

2

2

23

21

20

19

19

19

18

 

 

 

 

Для более точного анализа рынка компьютерных продаж приведем еще таблицы, анализирующие конкурентоспособность конкретной фирмы, в сравнении с другими фирмами.

Заполним таблицу 6. На основании полученных оценок относительной важности различных консументных, маркетинговых показателей системы рассчитаем среднее значение степени важности каждого параметра. Для этого можно воспользоваться формулой:

                                                    =,                                        (1)

Где,  - среднее значение степени важности каждого параметра;

i - номер заказчика;

j - номер параметра;

 - степень ценности параметра;

n - количество оцениваемых заказчиков.

Для получения относительной оценки важности каждого параметра производят нормирование по общей сумме баллов. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

                                                   ,                                       (2)

Где  - удельный вес j-го параметра из общего числа m - параметров;

m - количество оцениваемых параметров.

Соответствие свойств существующей услуги и услуги-эталона количественно может быть определено по формуле:

                                                      ,                                          (3)

Где  - частный консументный показатель по j-му параметру, база - услуга-эталон;

 - величина j-го параметра анализируемой услуги;

 - величина j-го параметра услуги-эталона (например, товара конкурента).

Формирование требований к услуге эталону основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по консументным параметрам по следующей формуле:

                                                ,                                     (4)

где  - общий показатель по консументным параметрам, база - услуга-эталон.

Рассчитанный показатель  показывает, насколько интересующий нас товар соответствует эталонному товару по заданному критерию.

Величину, определяющую соответствие свойств существующей услуги и услуги-конкурента количественно можно определить по формуле:

                                                     ,                                          (5)

где  - частный консументный показатель по j-му параметру база – услуга - конкурента;

 - величина консументного j-го параметра анализируемой услуги;

 - величина j-го консументного параметра услуги-конкурента.

После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по следующей формуле:

                                                ,                                    (6)

где  - общий показатель по консументным параметрам, база – услуга – конкурента.

Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого изделия и сравнением её с ценой потребления товара конкурента. Сравнение цен потребления производится по формуле:

                                                   ,                                        (7)

где Э - общий показатель по экономическим параметрам;

 - цена потребления анализируемой услуги;

 - цена потребления услуги конкурента.

Цена потребления складывается из рыночной цены на товар, а также расходов, связанных с эксплуатацией, использованием этого товара в период его жизненного цикла. Принимая решение о покупке, покупатель обращает внимание не только на цену товара, но и на то, во сколько ему обойдется эксплуатация, содержание этого товара в процессе его использования. Считаем в данном случае, что цена потребления приблизительно равна рыночной цене товара.

Успех товара на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетинговые параметры. В настоящее время считается, что современная конкуренция "есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других, значительных для потребителей преимуществ". [3]

После определения общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности по формуле

                                              ,                                  (8)

где  - интегральный показатель уровня конкурентоспособности;

 - общий показатель по нормативно-производственным и классификационным параметрам.

Показатель по нормативно-производственным параметрам имеет только два значения – 1 или 0. Если изделие (услуга) соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет то 0. Общий показатель рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру. В нашем случае, считаем, что все рассмотренные организации, соответствуют нормативно-правовым параметрам, поэтому =1.

При , считается, что услуга является конкурентоспособной.

Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров


Консументные, маркетинговые параметры

Степень ценности βij

j>

αj

Rj

Kj

Rj αj

Kj αj

заказчик

1

2

1

Известность торгующей организации

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

2

Географическое расположение предприятия на территории города

3

2

2,5

0,0313

0,20

0,20

0,0063

0,0063

3

Время существования фирмы на рынке

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

4

Наличие сети магазинов

3

1

2

0,0250

0,20

1,00

0,0050

0,0250

5

Площадь торгового помещения

3

2

2,5

0,0313

0,40

0,40

0,0125

0,0125

6

Продажная цена

5

5

5

0,0625

0,80

0,80

0,0500

0,0500

7

Наличие оптовых продаж

2

2

2

0,0250

0,20

0,20

0,0050

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.