Рефераты. Маркетинг в банках и проблемы его развития

<=120.0

Н5

34,0

30,4

42,7

24,1

33,4

23,1

30,2

29,9

29,7

26,2

48,1

>= 20.0

Н6

0,0

73,7

69,3

163,4

437,5

114,7

95,2

69,1

56,1

59,3

48,4

<= 25.0

Н7

5,70

6,30

4,20

5,80

14,00

2,60

3,40

2,30

2,00

2,0

1,9

<=  8.0

Н8

0,0

44,5

38,9

33,9

250,2

72,3

37,3

23,3

20,0

13,8

27,8

<= 25.0

Н9

0,0

39,3

37,0

34,6

92,6

18,2

15,1

0,7

0,0

9,8

8,0

<= 20.0

Н11

81,8

115,4

108,3

92,1

245,4

71,8

59,9

43,1

36,8

39,2

32,1

<=100.0



Построим графики изменений нормативов в соответствии с таблицей 2.4.























 





















































Рис. 2.6




Односторонность и ограниченное значение каждого из нормативов свидетельствует о целесообразности их использования для оценки деятельности банка. Из графиков видно, что очень рискованными являются кредитные операции (Н6). Чтобы регулировать отклонение значения нормативов нужно заблаговременно прогнозировать ликвидность в предстоящем периоде на основе предполагаемых изменений объема и структуры кредитных вложений и привлеченных средств. Решить подобную задачу позволяют современные программные средства, так как определить ожидаемые изменения нелегко, поскольку банк должен опираться на анализ различных факторов, влияющих на ликвидность банка. Кроме того, важно иметь в виду, что анализ ликвидности и управление ею в коммерческом банке необходимо проводить одновременно с анализом доходности его деятельности. Этим должен заниматься маркетинговый отдел.






























3. Совершенствование маркетинга в КБ «NNN - банк»


3.1. Совершенствование  организационной структуры банка


Специфика работы банка на рынке, особенности стратегической программы, среды, в которой он действует и целый ряд других факторов предопределяют  его организационную структуру, которая призвана максимально соответствовать обстановке рынка. В коммерческом банке «NNN - банк» присутствуют следующие организационные структурные элементы (рис.3.1).



Структура коммерческого банка




ПРАВЛЕНИЕ БАНКА


 






Подразделение автоматизации

Банковских

работ



Подразделение

Бухгалтерского     учета и

отчетности



Подразделение

по работе с вкладами населения


Юридическое подразделение








Подразделение трастовых операций


Подразделение краткосрочного кредитования и расчетов


Подразделение долгосрочного кредитования и инвестиций


Подразделение депозитов и ценных бумаг


Рис. 3.1



Под подразделением здесь принимаются различные структурные единицы - отделы, службы, группы, секторы и т.д. Разные банки в свою функциональную структуру постоянно вносят различные изменения с тем, чтобы она содействовала выполнению поставленных перед банком задач. Поскольку банки обычно ориентируются на конкретные круги клиентуры, в их структуре это находит свое отражение.

В КБ «NNN - банк», как и во многих банках еще не появилось специальных подразделений маркетинга. Это можно объяснить отсутствием у некоторых банкиров-руководителей должного понимания роли и значения маркетинговой службы для судеб банка, особенно в расчете на перспективу, а также тем, что в России имеется пока мало специалистов по банковскому маркетингу.

Однако условия жизнедеятельности банков на рынке, возрастание их материальных возможностей приводят к тому, что вопросам маркетинга банка, особенно в последнее время, стали уделять гораздо большее внимание, что уже отразилось и в организационной структуре некоторых банков.

Организационное построение банка, если он хочет добиться реальных успехов на рынке, должно обеспечивать тесное взаимодействие всех звеньев управления, четкое разделение труда и строгую регламентацию работы каждого сотрудника. В российской действительности преобладают структурная организация коммерческих банков, которая обеспечивает ориентирование на предоставление банковских услуг самого разного рода, работу с различными группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае управление строится таким образом, чтобы обеспечивать руководство в рамках этих направлений.

В связи с тем, что в настоящее время начинает усиливаться конкуренция коммерческим банкам со стороны быстро развивающихся различных небанковских институтов, возросли потребности в такой банковской структуре, которая была бы весьма эластичной и способной быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.

При любой структуре коммерческий банк возглавляет его руководство. В его функции входит:

·        определение целей развития банка;

·        подготовка и обеспечение реализации стратегической программы;

·        выявление новых перспективных сфер и направлений деятельности банка;

·        разработка нормативной документации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.