Рефераты. Малый бизнес: проблемы и перспиктивы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

- налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

2) Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:

- налог на имущество предприятий;

- лесной доход;

- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

3) От местных налогов, к которым, в частности, относятся:

- налог с продаж;

- налог на рекламу;

- земельный налог;

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги со следующих видов доходов:

- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

- доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

- доходов по иным ценным бумагам.

Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. [27]

Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения предприятия, занимающиеся производством подакцизной продукции, малые предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РФ установлен особой порядок ведения учёта и отчётности, например, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.

Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка. В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется как разница между выручкой, полученной предприятием за отчётный год и расходами, понесёнными за этот период. Источником информации о выручке и затратах, понесённых предприятием, является книга учёта доходов и расходов. В том случае, если доход менее 40% полученной выручки, единый налог исчисляется исходя из выручки предприятия по ставке 10%.

Предприятие считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация.

Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной  календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более (организацию лишат патента).

По Федеральному закону от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности» появился особый режим  налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей: установление единого налога. Это, в первую очередь, направлено против уклонения отдельных налогоплательщиков  от уплаты налогов, и впервые позволило обложить единым налогом на вменённый доход слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется от 30 до 80% отражаемых в отчётах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса. [28]

Принципиальным отличием режима налогообложения, использующего единый налог на вменённый доход, от традиционных схем налогообложения частных предприятий является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчётности, а на основании  определённой расчётным путём доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и  других условиях.

Объектом налогообложения при применении единого налога является вменённый доход на очередной календарный месяц.

С мая 2002 года произошло то, на что бизнесмены, пожалуй, и не рассчитывали: президент поручил правительству отменить единый социальный налог (ЕСН) «задним числом» – с 1 января. Вместо ЕСН теперь будет нужно платить только страховые взносы в Пенсионный фонд. Фактически нынешние решения – это исправление ошибки, допущенной разработчиками налоговой реформы, «забывшими» снять ЕСН с малых предпринимателей, платящих вмененный налог.

Для развития и поддержки малого предпринимательства необходимо совершенствовать налоговое законодательство и большое внимание уделять налоговым льготам для малых предприятий.

 

3.3 Предлагаемая Программа поддержки малого предпринимательства

 

На сессии городского Совета  разработана и принята муниципальная Программа поддержки малого предпринимательства на 2006-2009 годы. Прогнозируемый период предусматривает дальнейшее развитие всех секторов экономики при поддержке администрации муниципального образования город Тихорецк:

-увеличение количества малых предприятий на 20%;

-увеличение численности работников по малым предприятиям на 11%;

-увеличение оборота малых предприятий на 25%;

-увеличение налоговых поступлений и платежей в бюджеты всех уровней на 11%.

Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон от 14.06. 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [29], Закон Краснодарского края от 23.07.2003г. №604-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края» [30], Постановление ЗСК от 14.12.05 №1891-п «Об утверждении краевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарской крае на 2006-2008гг». [31]

Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого предпринимательства, оказанию финансовой поддержки субъектам малого бизнеса, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов в сфере малого предпринимательства.

При разработке Программы учтены предложения поступившие от структурных подразделений администрации города, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, объединений предпринимателей, организаций, взаимодействующих с малым бизнесом. Мероприятия Программы составлены в контексте с планом мероприятий по реализации  Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, а также краевым Законом о поддержке малого предпринимательства.

Предлагаемый к реализации в настоящее время комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства, по многим позициям продолжает ранее начатые проекты и учитывает реалии сегодняшнего дня.

В течение последних лет были сделаны определенные шаги по созданию условий хозяйствования субъектов малого предпринимательства. Реализация краевых и муниципальных программ государственной поддержки малого предпринимательства, принятых законов и нормативно-правовых актов краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленных на поддержку малого предпринимательства, позволили стабилизировать ситуацию в малом бизнесе.

Предпринимательская деятельность позволила смягчить ситуацию на  рынке труда. Для МО г. Тихорецк предпринимательство является одной из возможностей обеспечения занятости населения. Для увеличения потенциала малого предпринимательства требуется действенная поддержка со стороны государства, органов местного самоуправления, объединений предпринимателей, в сферу деятельности которых входит обеспечение интересов малого предпринимательства. Программа МО г. Тихорецк по поддержке малого предпринимательства ориентирована на сочетание прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, развитие инфраструктуры поддержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.