|
Отдел СЭР, зам. главы по экономике |
УФ, средства предприятий, средства малого бизнеса |
|
|
5. Организация и проведение муниципального мониторинга развития малого предпринимательства в городе |
Ежеквартально |
Отдел СЭР |
Не требуется |
|
6.Поддержка малых предприятий согласно программе развития промышленности, с/х, торговли, содействия занятости населения |
Согласно мероприятиям по программе |
Отдел СЭР |
В пределах средств финансирования программы |
|
7.Освещение вопросов малого предпринимательства, хода исполнения программы через средства массовой информации, газета «Тихорецкие Вести», радио |
Не реже 1 раза в квартал |
Отдел СЭР |
Не требуется |
|
Реализация программы будет осуществляться путем:
а) систематического анализа деятельности малого предпринимательства в городе;
б) принятие согласованных действий на Совете директоров, Совете предпринимателей и Координационном Совете по поддержке малого предпринимательства;
в) принятия нормативных актов Советом депутатов и администрацией МО г. Тихорецк, Советом депутатов и администрацией района, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в районе;
г) отчетов и информация ответственных за выполнение программы на аппаратных совещаниях, коллегии при главе района, Совете депутатов;
д) установления муниципальных заказов среди объектов малого предпринимательства.
2.3 Проблемы, мешающие развитию малого бизнеса
в МО г. Тихорецк
Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности. [19]
Малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур. В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие:
а) ограниченность внутреннего рынка, в т.ч. спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, в связи с сокращением поставок для государственных нужд, недостатком свободных финансовых ресурсов предприятий-потребителей и низкой покупательной способностью населения в условиях растущего давления со стороны зарубежных поставщиков;
б) ориентация экономической политики на обеспечение интересов крупных хозяйственных и финансовых структур, монополизация факторов производства и каналов движения товаров, что создает менее благоприятные условия для деятельности малых предприятий и приводит к недостаточному учету их интересов при разработке и реализации государственной политики;
в) чрезмерная жесткость фискальной и кредитно-денежной политики, приводящая к обострению проблем воспроизводства (недостаточность ресурсов для текущей деятельности и развития), и как следствие, вынужденное бегство субъектов малого бизнеса в «теневую экономику»;
г) усиление региональной дифференциации экономики и «регионализация» внутреннего рынка вследствие роста транспортных тарифов, недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов, приводящих к неравным условиям для развития субъектов малого бизнеса в различных регионах;
д) несовершенство и противоречивость нормативно-правовой базы, неурегулированность отношений собственности, создающих трудности участия субъектов малого предпринимательства в институциональных преобразованиях, невозможности осуществления стратегического планирования. [20]
Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной (а также интеграционной, международной и др.) поддержки малого предпринимательства при значительном улучшении всех факторов внешней (и внутренней) среды малого бизнеса.
Почему горожане боятся начинать свое дело и как они могут преодолеть трудности в самом начале своего пути в бизнесе, я постарался разобраться совместно со специалистами экономического отдела администрации муниципального образования город Тихорецк.
Количество субъектов малого бизнеса на начало нынешнего года составило 3190. Из которых 253 – малых предприятий и 2936 – индивидуальные предприниматели, в их числе 1,2 % (35) фермерские хозяйства.
Столь скромные цифры объясняются, прежде всего, очень низкой вовлеченностью российских граждан в малое предпринимательство. Доля наших соотечественников, рискнувших начать свое дело, не превышает 5%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.