Рефераты. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

 

1) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 1.

2) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 2.

3) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 3.

4) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 4.

11) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 11.

 

Выводы: из табл.11 видно, что:

1)     100% по строке 3 в начале и конце года говорит о том, что весь доход организация получает от основной деятельности;

2)     уменьшение показателя по строке 4 (затраты на производство и сбыт продукции) – положительная тенденция, если при относительном снижении затрат не страдает качество продукции. Однако по строке 2 (общие расходы) показатель несколько увеличился, что является нежелательной тенденцией;

3)     показатель по прочим расходам (строка 10) ухудшился, т.к.их доля, хоть и незначительно, возросла;

4)     уменьшение показателя по строке 6 (прибыль от продаж) - неблагоприятная тенденция, т.к. это свидетельствует о снижении рентабельности продаж и относительном увеличении издержек производства и обращения;

5)     уменьшение показателей по строкам 11 и 13 (прибыль до налогообложения и чистая прибыль) также указывает на отрицательные тенденции в организации производства на данном предприятии. Разные темпы снижения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой в системе налогообложения;

6)     показатель по строке 12 характеризует долю прибыли, перечисляемую в бюджет в виде обязательных отчислений. Рост показателя в динамике – нежелательный, но не зависящий от предприятия момент.

Почти все показатели в исследуемом периоде изменились незначительно, кроме себестоимости продукции (снижение), управленческих расходов (рост) и валовой прибыли (рост).

Показатели рентабельности – это относительные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Показатели рентабельности условно делятся на 3 группы:

1) рентабельность продаж – показывает прибыльность рубля продаж:

      Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности,

где:   Рпр – прибыль от продаж;

Vпр – выручка от продаж;

Рост показателя в динамике может быть обусловлен снижением затрат или повышением продажных цен. Снижение показателя может быть вызвано падением спроса на продукцию.

2) рентабельность основной деятельности:

;

3) показатели рентабельности капитала (различаются видами капитала):

а) экономическая рентабельность, или рентабельность активов:

,

где:   Рчист – чистая прибыль;

          Ā – средние активы;

Снижение экономической рентабельности в динамике может быть следствием падения платежеспособного спроса на продукцию или перенакопления ресурсов.

б) финансовая рентабельность, или рентабельность собственного капитала (его динамика оказывает существенное влияние на уровень котировки акций):

.

Показатели рентабельности организации представлены в табл.12.

Таблица 12

Расчет показателей рентабельности ООО «Привоз»

п/п

Показатель

Комментарий

Значение

1.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

ф.№2с.050

97

2.

Прибыль чистая, тыс.руб.

ф.№2с.190

53

3.

Рентабельность продаж, %

 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

1,79

4.

Рентабельность основной деятельности, %

 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

1,83

5.

Экономическая рентабельность (рентабельность активов),%

 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

4,92

6.

Финансовая рентабельность (рентабельность собственного капитала), %

 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

13,14

7.

Период окупаемости собственного капитала, лет

 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

7,61

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.