Рефераты. Исследование конкурентной среды (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

Обобщив данные по всем конкурентам, присутствующим на рынке, можно сделать определенные выводы относительно ключевых факторов успеха стратегии того или иного конкурента и выявить  их слабые стороны.

Определение стратегии конкурентов не достаточно для полной оценки среды рынка, для этого надо определить конкурентоспособность товара/услуги или фирмы по отдельным показателям и сравнить их со значениями конкурентов.

Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять де ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке

Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, То он не является конкурентоспособным. Причины неудач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевою рынка, способов распределения товаров, форм стимулирования и рекламы.

Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности.

В принципе уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия) эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования создания психологического ком- форта и т. п.), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (ИСО) качество — это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

Особое внимание следует обращать на нормативные параметры, играющие очень важную роль на этапе создания изделия; они позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке.

         Обычно эта работа начинается с оценки патентной чистоты изделия, те. выяснения, имеются ли у разработчика патенты, дающие право производить и продавать товар, отличный от конкурентов. Патенты усиливают конкурентоспособность производимого изделия, поскольку юридически не допускают выпуск на рынок аналогичного товара.

         Наиболее эффективный  метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров  в таблицу.(Таблица1.3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора.

Таблица1.3.2-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

Факторы конкурентоспособности

Ваша фирма

Конкуренты

Продукт:

качество товара/услуги

А

В

С

разнообразие ассортимента товара/услуги


 

 

 

престиж торговой марки


 

 

 

надежность


 

 

 

право замены изделия


 

 

 

стиль, дизайн


 

 

 

качество упаковки


 

 

 

уровень предпродажного обслуживания


 

 

 

уровень после продажного обслуживания


 

 

 

Цена:

уровень цен


 

 

 

прейскурантная цена


 

 

 

налоговая ставка


 

 

 

скидки с ценой, %


 

 

 

срок платежей


 

 

 

условия кредита


 

 

 

гибкость ценовой политики


 

 

 

назначение цен на новые товары


 

 

 

Сбыт:

объем продаж по каждым каналам сбыта


 

 

 

численность состава сотрудников сбытовых служб


 

 

 

торговые представители


 

 

 

дилеры, маклеры, дистрибьюторы


 

 

 

уровень квалификации персонала


 

 

 

Продвижение:

Характеристика рекламной деятельности(РД)

·        Бюджет РД

·        Средства рекламы

·        Используемые СМИ

·        Проведение отдельных рекламных кампаний


 

 

 

Характеристика методов стимулирования сбыта

·        Различные скидки

·        Лотереи конкурсы

·        Премии

·        Презентации

·        Предоставление бесплатных образцов


 

 

 

Характеристика инструментов прямого маркетинга

·        Директ-мейл(почтовый маркетинг)

·        Телемаркетинг

·        Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски)

·        Продажи по телефону


 

 

 

Использование инструментов связи с общественностью(PR)

·        Пресс-релизы

·        Демонстрация

·        Показ образцов изделий

·        Стимул для потребителей

·        Выставки

·        Спонсорство



 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.