Рефераты. Информационные технологии в маркетинге

Возможности инструментария ограничены лишь в том, что все фильтры могут быть применены только к одной загрузке (что обусловлено технологией сбора и анализа статистики), таким образом, можно получить данные о посетителях подсети такой-то, пришедших на сайт со страницы такой-то, но нельзя получить информацию о посетителях, начавших сессию на странице такой-то и закончивших на такой-то. Последняя задача может быть решена как отчет «популярные страницы» (или «точки выхода») с отбором значений по посетителя, которые начали изучать сайт со страницы такой-то.

Фильтры статистики доступны всем коммерческим клиентам компании SpyLOG. Это дополнительная услуга, которая не подключена по умолчанию — настроить фильтры можно также в интерфейсе статистики SpyLOG. Пользователям бесплатного пакета фильтры доступны в демонстрационном режиме.

Примеры применения фильтров

1. Анализ рекламной кампании.

При анализе рекламы основная задача — это анализ эффективности рекламных площадок. Его можно вычислять по следующим критериям:

Ø                       глубина просмотра сайта посетителями, пришедшими с определенной рекламной площадки;

Ø                       посещение ключевых страниц посетителями, пришедшими с определенной рекламной площадки;

Ø                       возвраты на сайт посетителей, пришедших с определенной рекламной площадки;

Ø                       пути по сайту посетителей, пришедших с определенной рекламной площадки.

Кроме того, весьма полезным будет понимание того, приходят ли по рекламной кампании только новые посетители или же есть также и старые (которых реклама «зацепила» второй раз). Это особенно важно в случае размещения рекламы по поисковым словам, где пользователь не всегда видит, на какой сайт он переходит (в отличие от баннерной рекламы, где пользователь видит образ, часто повторяющий сайт, в поисковых машинах пользователю прежде всего нужна информации, и ему не слишком важно, где она находится). В этом случае необходимо также подключение фильтра по площадкам к отчету «старые/новые посетители».

Также при исследовании рекламной кампании может быть интересной информация:

— о географическом составе аудитории, в зависимости от рекламной площадки;
— о составе аудитории (сетки и хосты) в зависимости от рекламной площадки;
— о точках выхода для аудитории, пришедшей по рекламной кампании.

 Исследование результативности поисковых запросов

Поисковые запросы, по сути, это та же рекламная кампания, которая сконцентрирована только на одном рекламном носителе. При этом не имеет, на самом деле, значения идет ли речь об оптимизации под поисковые запросы или же о размещении контекстной рекламы, поскольку это та же самая рекламная площадка, а следовательно, с нее будут идти те же самые посетители. Таким образом, к анализу переходов по поисковым запросам можно применить все то же самое, что и к анализу рекламной кампании вообще. В то же время, существует и ряд особенностей, присущих только работе с поисковыми словами.

Первое и самое главное отличие — поисковых слов может быть очень много. Так, если рекламных площадок обычно бывает не более одного-двух десятков, то количество поисковых запросов, по которым размещается реклама, может исчисляться сотнями (хотя это, все же, редкость). Проблема здесь возникает не только и не столько в количестве фильтров, которые придется настроить, но в том, что малое количество переходов по каждому из слов делает статистическую информацию бессмысленной. В связи с этим необходимо группировать поисковые запросы для их совместного анализа.

Второй важный момент — это необходимость (которая иногда возникает) в разделении переходов по рекламе и оптимизации. Это как раз очень удобно сделать с помощью меток. То есть метки ставятся на контекстную рекламу, а переходы непосредственно из результатов поиска определяются по отсутствию меток и наличию соответствующего реферрера.

 Анализ покупателей

Для большинства сайтов можно выделить одну, а чаще несколько специфических страниц, посещение которыми пользователем является для сайта целевым действием, то есть, действием, ради которого сайт создавался. Такие страницы называются целевыми (ключевыми), они определяются индивидуально для каждого ресурса. Для интернет-магазина, например, такими страницами являются страницы после оформления покупки, а для компании, нацеленной на корпоративный сектор — страница контактной информации и т.д. То есть пользователи, дошедшие до целевых страниц, являются «сухим итогом» работы сайта, а следовательно, требуют всестороннего анализа.

Для проведения анализа необходимо настроить фильтр на пользователей, просмотревших (побывавших) на целевых страницах. При этом можно из фильтра убрать сразу все тестовые заходы (то есть заходы сотрудников и партнеров компании), для чего нужно исключить из статистики соответствующие диапазоны IP-адресов (штатная услуга SpyLOG).

Для исследования аудитории могут быть интересны следующие отчеты:

— старые/новые посетители — позволит понять, с первой ли попытки дошел пользователь до целевой страницы или нет;
— глубина и время просмотра — сколько времени потребовалось пользователю для достижения целевой страницы;
Кроме того, можно построить очень интересный анализ на мониторинге поведения пользователей после того как они посетили целевую страницу. Особенно это важно для интернет-магазинов, поскольку позволяет оценить удержание клиента, повторные продажи и т.д.

Анализ постоянной аудитории

Существует неограниченное количество вариантов сегментирования аудитории сайта с получением как осмысленных групп, так и совершенно бессмысленных. Одно из осмысленных делений (возможно первое из них) — это деление на старую/новую а также случайную/постоянную аудитории.

Для многих проектов исследования постоянной аудитории — вопрос ключевой, поскольку именно постоянная аудитория является, чаще всего, основным генератором продаж. С другой стороны, исследование новой аудитории показывает, где у сайта проблемы с удержанием вновь пришедшей аудитории, а также какие есть удачные моменты и оптимальные маршруты движения аудитории.

  Фильтр

Подключаемые отчеты

Постоянная аудитория

Фильтр на посетителей, включенных в ядро аудитории (то есть данные в отчетах представлены только по тем посетителям, которые входят в ядро).
Вместо ядра может быть взята недельная активная аудитория.
Фильтр на посетителей с более чем 1 сессией (более чем двумя, тремя и т.д.)

География по городам
География по странам
Сводная по ссылкам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Хосты
Посетители
Сети
Популярные страницы
Единичные загрузки.


Табл. 3 Комбинации фильтров

 Для изучения указанных сегментов аудитории можно использовать следующие комбинации фильтров (Табл. 3).

Старая аудитория

Фильтр по второй и более сессии
Фильтр по старой аудитории

Точки входа
Точки выхода
География по городам
География по странам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Популярные страницы
Единичные загрузки

Новая аудитория

Фильтр по новой аудитории (отбор значений только по тем пользователям, которые никогда ранее не были на сайте)
Фильтр по первой сессии

География по городам
География по странам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Точки выхода
Ссылающиеся сервера
Ссылающиеся страницы
Поисковые фразы
Сводная по ссылкам
Популярные страницы
Единичные загрузки

Поисковые системы - критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения ресурса

Реклама посредством продвижения веб сайта на поисковых системах, как вид рекламы, вполне вписывается в концепцию разработки рекламных кампаний с использованием традиционных рекламных носителей. Однако на сегодняшний день, данный вид рекламы еще не осознан большинством рекламистов, как один из равных в их арсенале. Эта ситуация связана с относительной новизной данной рекламной технологии и со сформировавшейся собственной терминологией, отличной от терминологии рекламистов. Некоторые из наиболее встречающихся терминов пояснены ниже.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией рекламной кампании в Интернет, с точки зрения продвижения на поисковых системах, является совокупность посетителей всех поисковых систем, задающих запросы, которые идентифицируются как запросы от потенциальных потребителей конкретного товара или услуги.                                                                                                                               

Аналогия с традиционной рекламой: если кто-либо является продавцом запчастей и размещаем рекламу в автомобильном журнале, он предполагает, что среди читателей-автомобилистов есть потенциальные потребители этого товара(запчастей). Но продавец не знает, какая часть читателей - целевой аудитории рекламного воздействия - заинтересованы купить предлагаемые им запчасти.

В случае с поисковыми системами можно выделить две части целевой аудитории:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.