Рефераты. Информационные технологии в маркетинге

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (Табл. 1).

Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:

1.    изучение характеристик рынка;

2.    замеры потенциальных возможностей рынка;

3.    анализ распределения долей рынка между фирмами;

4.    анализ сбыта;

5.    изучение тенденций деловой активности;

6.    изучение товаров конкурентов;

7.    краткосрочное прогнозирование;

8.    изучение реакции на новый товар и его потенциала;

9.    долгосрочное прогнозирование;

10. изучение политики цен.

Сфера и вид исследования

Процент фирм, проводящих исследования

1. Реклама

 

Исследование потребительских мотиваций

48

Исследование рекламных текстов

49

Изучение средств рекламы

61

Изучение эффективности рекламных объявлений

67

2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

 

Краткосрочное прогнозирование

85

Долгосрочное прогнозирование

82

Изучение тенденций деловой активности

86

Изучение политики цен

81

Изучение принципов расположения предприятий и складов

71

Изучение товарной номенклатуры

51

Изучение международных рынков

51

Система информирования руководства

72

3. Ответственность фирмы

 

Изучение проблем информирования потребителей

26

Изучение воздействия на окружающую среду

33

Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования

51

Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

40

4. Разработка товаров

 

Изучение реакции на новый товар и его потенциала

84

Изучение товаров конкурентов

85

Тестирование товаров

75

Изучение проблем создания упаковки

60

5. Сбыт и рынки

 

Замеры потенциальных возможностей рынка

93

Анализ сбыта

89

Определение квот и территорий сбыта

75

Изучение каналов распределения

69

Пробный маркетинг

54

Изучение стратегий стимулирования сбыта

52

 

Табл. 1 Задачи маркетинга

Информационные технологии

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Существует и другое определение: информационные технологии — термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации. Об информационных технологиях говорят как о технологиях века, которые способны оказать серьезное влияние на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь человечества в целом, благодаря достижениям в области микроэлектроники. Именно микроэлектроника создала основы для разработок в сфере проектирования и производства с помощью компьютера; гибких производственных систем; роботов; персональных компьютеров; автоматизированных систем управления (АСУ); видеотекста; телеконференций и т.д.

Само понятие «информационная технология» возникло в последнее десятилетие ХХ века в процессе становления информатики. Главной особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи. Причем сегодня информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Производство же информации и ее верхнего уровня — знаний оказывает решающее влияние на модификацию существующих и создание новых технологий.

Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Главным направлением перестройки маркетинга и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно - управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются  и в  маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур маркетинга,  системы документации, фиксирования и передачи информации. 

Полная интегрированная автоматизация маркетинга предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач.  К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

1) персональные компьютеры, объединенные в сети;

2) электронные пишущие машинки;

3) копировальные машины;

4) коммуникационные средства, телефонную технику;

5) средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);

6) средства для обмена информацией — “электронная почта”;

7) видеоинформационные системы;

8) локальные компьютерные сети;

9) интегрированные сети учреждений.

В последние десятилетия маркетинги в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых, более высших целей. Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации маркетинга, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.


Примеры современных информационных технологий в маркетинге

Определение влияния дизайна сайта на силу бренда

Одна из основных обязанностей и в конечном итоге – целей разработчиков сайтов – совершенствование системы рекламы сайта, продукции или организации в целом. В последние годы многие исследования были сосредоточены на изучении возможного позитивного влияния дизайна сайта на бренд.

В ходе исследований был сделан вывод, что бренд – важнейший объект инвестиций. К примеру, инвестиции в виде денежных средств на сберегательном счете со временем приносят доход в виде процентов. Аналогичная ситуация и в брендинге – здесь деньги вкладываются в обеспечение позитивного долгосрочного восприятия бренда пользователями. Это можно назвать  усилением бренда, то есть увеличением степени его влияния на среду потребителей. Бренд будет достаточно сильным, когда будет оказывать серьезное воздействие на покупательское поведение людей. Например, человек может покупать большее количество определенного товара, так как это «бренд, которому он доверяет».

Для отдельного человека бренд – это, по сути, восприятие. Например, Гарвардский университет – это бренд. Большое количество людей воспринимает Гарвардский университет, как одно из самых знаменитых и престижных образовательных учреждений. Вместе с тем, Гарвард воспринимается и как очень дорогое учебное заведение. Эти две стороны восприятия наряду с другими и формируют бренд «Гарвард».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.