Рефераты. Импорт деревообрабатывающего оборудования марки "Вайнинг" из Германии в Россию

Так  АО «Братсккомплсксхолдинг» в 1994 г. была выделена бюджетная ссуда 22 млрд. руб., которая бы­ла направлена на финансирование лесозаготовитель­ных предприятий. В результате к январю 1996 г. объем лесозаготовок увеличился на 50%. Подготовлено к сплаву 100 тыс.куб.м древесины, что обеспечило стабиль­ную работу целлюлозного производства. За 8 месяцев1996 г. комбинат увеличил выпуск деловой древесины на 31,1%, фанеры клееной на 41,6, целлюлозы товар­ной на 35,1, картона на 86,2%.

Качественная продук­ция, выпускаемая комплексом, имеет большой сбыт как внутри страны, так и за рубежом. В 1 квартале 1996 г. Братский холдинг из убыточного (7,2 млрд. руб. в 1994-м) вошел в число рентабельных и получил 27,8 млрд. руб. балансовой прибыли, а за 8 месяцев - 135 млрд., или 11,8 коп. на 1 рубль товарной продукции (128.3% к соответствующему периоду 1995 г.).

Сыктывкарский ЛПК по сравнению с большинст­вом других предприятий лесопромышленного компле­кса работает относительно стабильно, за 8 месяцев 1997 г. прирост объемов производства целлюлозы по варке составил 10,7%, бумаги 3,4. картона 33.5%. На 1 рубль товарной продукции за 6 месяцев получено при­были 27,7 коп. против 15,5 коп. в 1 полугодии предыдущего года.

Сахалинлеспром, получив в 1996 г. бюджетную ссу­ду 7 млрд. руб. и на содержание соцсферы 0,9 млрд. руб., направил эти средства на стабилизацию работы лесозаготовительных предприятий. В 1997 г. прирост объемов по вывозке древесины за 8 месяцев составил 12,5%. производство целлюлозы увеличилось в 4,5 раза, картона в 4,4 раза.

Улучшилось финансово-эко­номическое положение, затраты на 1 рубль товарной продукции снизились за 6 месяцев до 78,8 коп. против 91 коп. в 1 полугодии 1996 г. Прибыль за этот период составила 14 млрд. руб. На стабилизацию работы Сахалинлеспрома повлияло выгодное географическое по­ложение, оперативное и грамотное решение вопросов, связанных с производством и реализацией лесопродукции на региональном уровне и организаторская рабо­та из местах па всех уровнях управления.

ЛХК «Кировлеспром», получив в 1995г. бюджет­ную ссуду 2,9 м.1ря. руб.. направил эти средства на за­купку топливно-смазочных материков, запасных час­тей. создание запасов хлыстов у трасс зимних лесовоз­ных дорог и другие неотложные нужды. Леспромхозы холдинговой компании несколько улучшили спое фи­нансовое состояние и сумели приобрести в 1 квартале 1996 г. 9 трелевочных тракторов, 16 лесовозных автомобилей, 6 валочно-пакетирующих машин, 2 автобуса для перевозки рабочих. За 8 месяцев объем лесозагото­вительного производства, в том числе деловой древе­сины, возрос на 15%.

Положительный результат дало использование вы­деленных бюджетных ссуд в Усть-Илимском лесопро­мышленном концерне.

Следует отметить хорошую работу тех холдинговых компаний, которые объединили небольшое количество предприятий своего региона. Несмотря на то. что по объему вывозки и производству деловой древесины они значительно уступают крупным комплексам, темпы роста в этих холдингах возросли.

Так, Лузский ЛПК и Буйлеспром увеличили объем вывозки древесины на 4.5-5%, производство деловой на 20.5-22%. Бла­годаря принятым мерам по улучшению организации управления производством, техническому обновлению основных производственных фондов улучшились показатели работы ЛХК  «Ленпромлес». По итогам работы за 7 месяцев объем вывозки древесины по холдингу возрос до 118% (при сохранении объема  деловой древесины на уровне 1996 г.), на треть увеличился вы­пуск пиломатериалов. Прирост производства явился главным источником увеличения прибыли - с 0,2 млрд. руб. в 1 полугодии 1996 г. до 3.3 млрд. руб. в 1 полугодии 1997-го.

Конечно, холдинговые компании с замкнутым ци­клом. обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции, находятся в более выгодном положении, чем лесозаготовительные. И потому, учитывая недос­таток древесного сырья, Усть-Илимский и Братский ЛПК работу по повышению эффективности производ­ства начали с укрепления лесозаготовительной базы.

За счет собственных источников и средств государст­венной поддержки эти холдинги помогли леспромхо­зам в приобретении лесозаготовительной техники, обеспечении топливно-смазочными материалами, в ремонте производственных и жилых помещении.

Все это способствовало сохранению жизнеспособности ле­созаготовительных предприятии, которые, поставляя древесное сырье комбинату для глубокой переработки


древесины, позволили  увеличить выпуск целлюлозно-бумажной продукции.

Объединение 26 лесозаготовительных предприятий Усть-Илимского комплекса и целлюлозного завода с отказом некоторых из них от юридической самостоя­тельности не только восстановило управляемость ком­плекса, но и позволило разработать и внедрить прин­ципы финансово-производственных отношений, упро­щающих систему товаропотоков и взаиморасчетов.

 В результате улучшилось обеспечение перерабатываю­щих производств древесным сырьем, появилась воз­можность централизованно направлять средства на поддержку предприятий и участков, сдерживающих выпуск конечной продукции.

Многие лесопромышленные холдинговые компа­нии и объединения постоянно изыскивают возможности по использованию внутренних ресурсов, исходя из складывающейся обстановки и проведения маркетин­га.

Среди положительных тенденций в работе холдин­говых компаний следует назвать расширение платеже­способного рынка лесопродукции за счет увеличения поставок на экспорт, стабильность экспортных поста­вок. близкое расположение рынков сбыта продукции, позволяющее избежать влияния железнодорожных та­рифов.

За последнее время объем экспорта продукции, поставляемой Братским ЛПК в дальнее зарубежье, рез­ко возрос и доведен по пиломатериалам до 79%. фане­ре до 73, целлюлозе до 49% общего объема их произ­водства. Это в сочетании с использованием получен­ной в 1996 г. бюджетном ссуды позволило превратить комплекс из убыточного в рентабельный, получить за 1 полугодие 1997г. 110 млрд. руб. прибыли.

Эти и другие принимаемые меры позволили в целом достичь определенных положительных ре­зультатов, наметились и развиваются процессы ста­билизации. По предварительным данным, увеличи­лись по отношению к 1996 г. объемы производства важнейших видов лесопромышленной продукции: по варке целлюлозы рост составил свыше 25%, по бумаге и картону более чем 17%

По другим видам продукции падение производства практически оста­новлено. Показатель товарной продук­ции за 1997 г. в целом по отрасли (в сопоставимых ценах) находится практически почти на уровне 1996-го. Объем лесного экспорта за год увеличился более чем на 57% и превысил 3 млрд. дол. США. Значи­тельно возросла поставка на экспорт продукции глу­бокой переработки древесины

Необходимо отметить, что эти результаты могли быть более масштабными при осуществлении госу­дарственной поддержки отрасли в предусмотрен­ных объемах и в установленные сроки.


При содействии руководителей основных лесных регионов и отраслевого профсоюза было подготов­лено и проведено расширенное совещание в Прави­тельстве Российской федерации по проблемам ле­сопромышленного комплекса и заседание Прави­тельства по этому вопросу.

Принятыми документами федеральным министерствам и ведомствам было поручено рассмотреть и найти решение по следую­щим вопросам: выделение бюджетных ассигнова­нии на 1996 г. для государственной поддержки от­расли, бюджетных ссуд под создание межсезонных производственных запасов: разработка особого по­рядка внесения платежей в бюджет для предприятий с сезонным циклом работ; выделение инвестицион­ных кредитов для завершения строительства ряда объектов, создание специального бюджетного фон да поддержки лесопромышленного комплекса: от­несение к первому тарифному классу некоторых лесных грузов при перевозке их железнодорожным транспортом и т.п.

Кроме того. Рослеспромом про­водится постоянная работа с депутатами Государст­венной Думы, руководителями министерств и ве­домств, Правительством Российской Федерации по обеспечению государственной поддержки лесопро­мышленного комплекса..

Значительным событием стало утверждение Пра­вительством в ноябре 1995 г. Федеральной програм­мы развития лесопромышленного комплекса Рос­сийской Федерации до 2005 г., над подготовкой ко­торой Рослеспром с участием Минэкономики, Мин­фина, Госкомпрома, Рослесхоза, а также админист­рациями 19 основных многолесных регионов России работал более двух лет.

 Главным источникам инвестиций в ближайшие три года должны стать собственные средства предприя­тий как с государственным, так и с частным и сме­шанным капиталом. Собственные и привлеченные предприятием средства составят до 80% общего объема капитальных вложений, что соответствует уровню развитых стран.

Основополагающая структурная политика в разрезе подотраслей, регионов и предприятий нашла свое от­ражение в утвержденной Правительством Федераль­ной целевой программе развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации.

Инвестиционная программа строится в соответ­ствии с принятой в отрасли концепцией промышлен­ной политики. Главной особенностью инвестицион­ной политики в лесопромышленном комплексе, на­правленной на успешную реализацию данной про­граммы, является создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансиро­вания капитальных вложений в лесную промышлен­ность и привлечение частных (отечественных и инос­транных) инвестиций.

Принципиально новое направление в государствен­ной инвестиционной политике — переход от распре­деления бюджетных ассигнований на капитальное строительство между


отдельными отраслями и регионами к избирательному, частичному финансирова­нию конкретных объектов и формированию перечня финансируемых объектов на конкурсной основе, по­зволяющей потенциальному инвестору получить до­полнительные гарантии эффективности предложенно­го проекта и свести риск до минимума.

 Доля центра­лизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию конкретных целей не должна превы­шать 20% по обычным проектам, 50 — если речь идет о производстве продукции, не имеющей аналогов в мире; 40— по реализации экспортных проектов (особенно глубокой степени переработки), 30 — по импортозамещению.

Предложены два новых меха­низма обеспечения гарантий инвестиций: сертифика­ция проектов и государственные гарантии инвесто­рам, что повышает доверив к проектам и позволяет создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке, способствует снижению ставки процентов ком­мерческих кредитов, что в свою очередь повысит эф­фективность инвестиций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.