Рефераты. Финансовое прогнозирование, его характеристика и сферы применения

         В текущем 2005 году доходы консолидированного бюджета планируются в объеме 19,8 млрд. сомов (прирост в сравнении с 2004 годом на 8,0%), или на уровне 19,3% к ВВП.  При этом налоговые поступления возрастут до 15,5 млрд. сомов (15,1% ВВП) при темпе роста в сравнении с 2004 годом 10,9%.

         Планируемые показатели будут достигнуты, прежде всего, за счет роста экономической активности, а также улучшения налогового администрирования. В 2005 году будет рассмотрена возможность повышения ставок земельного налога и связанных с ним социальных взносов, поскольку вклад первичного аграрного сектора в налоговые доходы остается незначительным.

         В среднесрочной перспективе основой для дальнейшего роста доходной части бюджета будет прогнозируемый рост экономики.  Небольшое увеличение налоговых поступлений за период СПБ 2006-2008 с 15,1% ВВП (2005 год) до 15,7% ВВП будет обеспечено в целом не за счет увеличения ставок налогов, а за счет улучшения администрирования и оптимизации внутренней структуры налоговой системы.  Помимо улучшения сбора налогов эти меры будут направлены на стимулирование активности сектора предприятий и роста экономики.

         После снижения до 492 млн. сомов в 2005 году, в соответствии с изменившейся политикой доноров и выделением увеличенной части помощи в виде грантов на 2006-2008 годы планируется значительное увеличение поступления грантов в государственный бюджет до 1 218-1 470 млн. сомов в год.

         В соответствии с политикой бюджетной консолидации и сокращения внешнего долга планируется жестко ограничивать  разрыв между совокупными поступлениями в государственный бюджет, включая гранты, и его расходной частью.  Финансирование этого разрыва, которое осуществляется в основном за счет долговых операций, будет сокращено с 4,3% ВВП в 2005 году до 3,4% ВВП в 2008 году.

         В целом, на рассматриваемый период СПБ 2006-2008  прогнозируется рост общих доходов бюджета, включая гранты, с 22,9 миллиардов сомов (20,2% ВВП) в 2006 г. до 28,1 миллиардов сом (20,5% ВВП) к 2008 году.  Налоговые поступления увеличатся на 23,4% с 17,5 млрд. сомов в 2006 году до 21,6 млрд. сомов в 2008 году.

         Основные цифры, иллюстрирующие ресурсы государственного бюджета на период СПБ 2006-2008, приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Консолидированные поступления доходов в бюджет


2005

прогноз

2006

прогноз

2007

прогноз

2008

прогноз


млн. сом

% ВВП

млн. сом

% ВВП

млн. сом

% ВВП

млн. сом

% ВВП

 Всего консолидированных доходов

24 509,1

23,8

22 845,0

24,6

30 728,0

24,6

33 953,0

24,7

   Всего доходов и грантов

19 805,1

19,3

22 855,0

20,2

25 413,0

20,4

28 103,0

20,5

      Всего доходов

19 313,0

18,8

21 637,0

19,1

24 027,0

19,3

26 633,0

19,4

         Налоговые поступления

15 505,0

15,1

17 465,0

15,4

19 438,0

15,6

21 578,0

15,7

          Подоходный налог

1 659,0

1,6

1 877,8

1,7

2 131,2

1,7

2 452,9

1,8

          Налог на прибыль

1 002,4

1,0

1 099,1

1,0

1 205,5

1,0

1 320,0

1,0

          НДС

7 720,0

7,5

8 882,0

7,8

9 940,0

8,0

10 921,0

8,0

          Налог с розничных продаж

 632,5

0,6

 696,0

0,6

 785,0

0,6

 890,0

0,6

          Акцизный налог

1 366,2

1,3

1 467,1

1,3

1 615,0

1,3

1 789,0

1,3

          Земельный налог

 376,0

0,4

 376,0

0,3

 376,0

0,3

 389,0

0,3

          Дорожный налог

 520,0

0,5

 562,9

0,5

 598,5

0,5

 664,4

0,5

          Отчисления в ФПЛЧС

 944,0

0,9

1 016,1

0,9

1 093,9

0,9

1 245,6

0,9

          Таможенные пошлины

 490,0

0,5

 573,0

0,5

 620,0

0,5

 683,0

0,5

          Другие

 794,9

0,8

 915,0

0,8

1 072,9

0,9

1 223,1

0,9

        Неналоговые доходы

3 619,0

3,5

3 964,0

3,5

4 360,0

3,5

4 803,0

3,5

         Специальные средства

2 160,0

2,1

2 381,1

2,1

2 619,6

2,1

2 958,7

2,2

     Доходы от операций с капиталом

 189,0

0,2

 208,0

0,2

 229,0

0,2

 252,0

0,2

     Гранты

 492,1

0,5

1 218,0

1,1

1 386,0

1,1

1 470,0

1,1

   Внебюджетные фонды



 


 




    Доходы Социального фонда

4 704,0

4,6

4 990,0

 4,4

5 315,0

 4,3

5 850,0

4,3

 Номинальный ВВП

102 846,2


113 372,9

 

124 729,4


137 282,0


Внешнее финансирование и дефицит бюджета

Совокупные поступления в государственный бюджет не покрывают потребности финансирования государственных расходов.  Дополнительные ресурсы для финансирования дефицита государственного бюджета Правительство изыскивает за счет внешних и внутренних заимствований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.