Рефераты. Финансовое планирование на предприятии

·        ЕСН (35,6 % + в фонд социального страхования [0,2 %] ).

·        Налог на прибыль  (24 % к прибыли).

·        Налог на ценные бумаги (0,8 % от номинала проспекта эмиссии). [7, с. 350]

Степень напряженности – соотношение уровня финансовых ресурсов, абсолютно необходимых для нормального  функционирования предприятия и общего объема доходов, запланированных к получению. Чем меньше величина показателя, тем менее напряженным будет финансовый план.

Бюджет доходов и расходов.

Показывает соотношение всех доходов (выручки) от реализации со всеми видами расходов с выделением наиболее важных (критических) статей расходов. Показывается валовая, операционная, балансовая и чистая прибыль. В этом смысле этот бюджет приближен к форме отчета о финансовых результатах (Ф-2), но могут быть различия. Минимальная разбивка этого бюджета – помесячная (может быть подробная). Позволяет рассчитать рентабельность производства, массу прибыли, т.е. возможности погашения кредита, точку безубыточности (постоянные расходы / цена -        - средние переменные расходы), сумму перечислений вышестоящим органам управления. [22, с. 125]

В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. [36, с. 475]

Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. [34, 32 ]

Притоки и оттоки денежных средств по источникам возникновения классифицированы на три категории:

Основная деятельность

·        Притоки денежных средств от:

ü     продажи товаров и  услуг;

ü     возврата по займам (доход от процентов) и ценным бумагам (доход по дивидендам).

·        Оттоки денежных средств:

ü     поставщикам запасов;

ü     персоналу за услуги;

ü     кредиторам (в виде процентов);

ü     правительству в виде налогов;

ü     другим поставщикам операционных расходов.

Инвестиционная деятельность

·        Притоки денежных средств от:

ü     продажи основных фондов;

ü     продажи обязательств или ценных бумаг другим организациям;

·        Оттоки денежных средств на:

ü     приобретение основных фондов;

ü     покупка обязательств или ценных бумаг у других организаций.

Финансовая деятельность

·        Притоки денежных средств от:

ü     кредитов;

ü     продажи собственных ценных бумаг фирмы.

·        Оттоки денежных средств на:

ü     погашение кредитов (выплата суммы долга);

ü     повторную покупку собственных ценных бумаг фирмы;

выплату дивидендов акционерам. [11, с.116-117]

Значение бюджета доходов и расходов:

1)     Демонстрируют эффективность хозяйственной деятельности каждого вида  бизнеса.

2)     Устанавливает лимиты (нормативы) основных  видов расходов, прибыли, резервов формирования и увеличения прибыли.

3)     Определяет фонды потребления и накопления.

4)     Позволяет оптимизировать налоговые отчисления в бюджет.

 

Показатели бюджета доходов и расходов:

1)     Общий оборот. Определяется по стоимости отгруженных товаров, включая НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги в соответствии с прогнозом сбыта. Для производственных структур включает также прирост незавершенного производства по планируемым затратам.

2)     Резерв для расчетов с бюджетом. Устанавливается отдельно руководителями предприятия по конкретному виду бизнеса. Он должен быть стабильным, неизменным. Состоит из всех платежей с общего оборота (НДС, НП, акциз, таможня и т.д.). [12, с. 248]

3)     Чистые продажи (чистая выручка от реализации) = общий оборот-резерв.

4)     Прямые затраты. Здесь отражаются те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж и чья доля чистой выручки от реализации остается почти неизменной  в течение 1-3 лет. Конкретный набор зависит от вида бизнеса, но выделяется всегда 3 основных статьи:

1.     Оплата сырья, материалов.

2.     Оплата  операционных (производственных, эксплуатационных) расходов.

3.     Расходы на зарплату основного производственного  персонала.

5)     Накладные расходы. Те виды затрат, которые в принципе относятся к прямым переменным, но не могут быть определены на единицу товарной продукции в данный период.

6)     Валовая прибыль (= чистые продажи – прямые затраты). Это первая контрольная точка состояния бизнеса. В России на сегодня состояние валовой прибыли должно быть не менее 40 – 45 % по мнению экспертов (на Западе не ниже 30 %).

7)     Постоянные расходы. Расходы, являющиеся условием существования организации, но с хозяйственной деятельностью связаны косвенным образом. Их удельный вес в доле чистой выручки должен быть минимальным. (Балансовая прибыль = Валовая прибыль – все расходы указанные выше). [12, с. 248]

Для получения инвестиционного кредита в России норма чистой прибыли должна составлять 20-25 %, в развитых странах – 10-15 %. Тогда это считается высокорентабельным видом бизнеса и дает возможность получить кредит на 10-15 лет, в России – не более чем на 1 год.


Бюджет движения денежных средств (БДДС).

Это план движения расчетных счетов и наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования. [31, с. 173]

Задача бюджета: контроль положительного конечного сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный период с помесячной (или более подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

1)     Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников.

2)     Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств.

3)     На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования.

Расчетный баланс.

Состоит из активов и пассивов.

Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие  на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами).

Расчетный баланс довольно трудоемок, следовательно необязателен, хотя желателен. [Пр и пл, с. 120 ]

1.     Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:

1)     Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).

2)     Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая).

Здесь разрабатывают:

1)     Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга. [30, с. 61]

Таблица 2.3.2

План маркетинга


Объемы реализации в натуральном выражении

Цена за единицу

Всего продаж

А




В




С





2)     Прогноз прибылей и убытков. Показывает процесс формирования и изменения прибыли. Выявляет рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.