Рефераты. Доходы от реализации продукции

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

·        перебои в работе транспорта

·        несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей

·        задержки банковских расчетов и т.д.

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

         Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда

·        предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

·        организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;

·        конкуренты изменяют цены;

·        нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

·        учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

·        стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

·        распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

·        регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.


Заключение


         В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:

·        выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;

·        ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;

·        на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;

·        для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;

·        выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;

·        в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.


Расчетная часть


1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).


Таблица 1

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение


№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717,58

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4067,58

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1030

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

14150,00

6

Средняя норма амортизации, %

13,5

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

1910

8

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

1910


2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).

Таблица 2

Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью

№ стр.

Статья затрат

Всего за год, тыс. руб.

В т.ч. на IV квартал, тыс. руб.

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36540

9135

2

Затраты на оплату труда

17608

4402

3

Амортизация основных фондов

1910

478

4

Прочие расходы, всего

7943

1986

в том числе

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

6

б) налоги, включаемые в себестоимость

7257

1814

в том числе:

7

социальный налог (35,6 %)

6268


8

прочие налоги

989

247

9

в) арендные платежи и другие расходы

256

60

10

Итого затрат на производство

64002

16000

11

Списано на непроизводственные счета

10238

2560

12

Затраты на валовую продукцию

53764

13440

13

Изменение остатков незавершенного производства

442

110

14

Изменение по остаткам будущих периодов

-12

-3

15

Производственная себестоимость товарной продукции

53334

13333

16

Расходы на продажу

5261

1315

17

Полная себестоимость товарной продукции

58595

14648

18

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

85200

21550

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.