Рефераты. Бизнес-план "Производство маргарина"

На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности Украины: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами.

Основные мощности маргариновой отрасли в 2004 г. были сосредоточены в  Запорожской, Одесской, Винницкой, Львовской и Кировоградской областях. Их соотношение представлено в Таблице № 1.3. До прошлого года лидировал Одесский регион, но в этом году ситуация изменилась: Запорожская область вышла на первое место по производству маргариновой продукции.




Таблица № 1.3. Региональное распределение производства маргариновой продукции, 2004/2003 г., тыс. т.

Регион

2004 г. (янв. - июль)

2003 г. (янв. - июль)

2004/2003, %

Запорожская

42,7

23,3

183

Одесская

23,7

28,4

83

Винницкая

19,9

13,9

143

Львовская

17,1

14,6

117

Кировоградская

15,4

9,8

157

Другие

38,4

36,9

104

Украина, всего

157,2

126,9

124


Число конкурентов – число реально работающих производителей около 31, из них крупнейших – 14 (выпускающих более 1000 т продукции).

          Ассортимент - Мягкие маргарины, и с недавнего времени «лёгкие масла», производят: Одесский МЖК, Запорожский МЖК, ОАО «Луцк Фудз» (Волынская область), ЗАО «Киевский маргариновый завод», Харьковский МЖК, ЗАО «Первый Киевский молокозавод», ЧП «Интерпродукт» (г. Днепропетровск) и ряд других предприятий.

  Среди производителей «лёгкого масла» различного назначения и жирности можно отметить:

- ЗАО «Авис» (г. Винница) - лёгкое масло «Селянка», «Доярочка», «Экстра», «Масляна Корівка», «Люкс до сниданку»;

     - ОАО «Луцк Фудз» (г. Луцк) - лёгкое масло «Руна»;

     - ЗАО «Киевский маргариновый завод» - лёгкое масло «Олком» («Тарасик», Крем шоколадный», «Масло семейное»);

-         Запорожский МЖК – «Олли» 60 %, 75 % ; «Украина»;

-         и др.

     Как правило, «лёгкие масла» расфасованы в пластиковые банки ёмкостью от 200 до 500 г.

     Ассортимент мягких маргаринов включает: низкокалорийные, среднекалорийные и высококалорийные маргарины. Достаточно популярны среди потребителей также и десертные маргарины с наполнителями – шоколад, орехи, зелень, море- и рыбопродукты.

            Перспективы - Несмотря на некоторое сокращение производства маргарина в 2002 году, связанное с сокращением сырьевой базы в производстве маргариновой продукции, в 2003-2004 годах производство маргаринов и жиров будет увеличиваться под воздействием роста спроса со стороны пищевой промышленности, и в частности кондитерской и хлебопекарной отраслей.

     Согласно экспертным оценкам, в 2003-2005 гг. произойдёт расширение ассортимента хлебобулочных изделий и повышение их качества. Это увеличит спрос на маргарины со стороны хлебопекарных предприятий.

     Высокожирные («Молочный», «Солнечный») монолиты будут пользоваться наибольшим спросом, поскольку преимущественно они потребляются кондитерскими предприятиями для выпуска печенья, пряников и коврижек, галет и крекеров, а также ириса.

     Не менее перспективным представляется рынок фасованной маргариновой продукции и производство мягких маргаринов (лёгкого масла) по следующим причинам:

     - фактор низкой платёжеспособности населения определяет стабильно высокий спрос на фасованный маргарин, который замещает сливочное масло;

     - на рынке присутствуют достаточно высокие объёмы импортной продукции. Однако занятие этой ниши украинской продукцией осложнено присутствием нелегальных импортных поставок;

 - сегодня низкая покупательная способность заставляет потребителя приобретать мягкие бутербродные маргарины – потребители больше обеспокоены соотношением цен, чем качеством или полезными свойствами продукта. Однако в долгосрочной перспективе с ростом платёжеспособности населения большую роль может приобрести фактор полезности лёгких масел, следовательно, группа приверженцев этого вида продукции будет расти [4] .

Производители предпочитают использовать систему дистрибьюции, в среднем крупный оператор имеет 30-50 партнёров-дистрибьютеров, продвигающих его продукцию методом активных продаж в своих регионах.  И только крупные производители, например Запорожский МЖК и Одесский МЖК в состоянии осуществлять прямые продажи в розницу через свои филиалы.

  

Ёмкость рынка -  На основании проведенных маркетинговых исследований и мощности предприятия мы определили, что целевым рынком, т.е. географическим сегментом рынка сбыта будет являться население г. Одесса и Одесской области. Определяя емкость рынка выбранного региона, исходим из относительной однородности потребления данного продукта во всех областях Украины.

      Определяем ёмкость рынка по рабочей формуле [3]:

Епот=(Е \ Ч)*Чрег.,

где:

Епот - потенциальная ёмкость рынка маргариновой продукции в сегменте бутербродных маргаринов в регионе, тыс. тонн;
Е – ёмкость рынка маргариновой продукции в сегменте бутербродных маргаринов в Украине, тыс. тонн;

Ч – численность населения Украины, чел.

Чрез – численность населения Одесской области, чел.

            По статистическим данным и маркетинговым исследованиям, опубликованных в журнале «Food & Drinks» № 9 2004 г,  ёмкость рынка Украины маргариновой продукции за первое полугодие 2004 года составила  157,2   тыс. т, предположительно общее производство составило 310 тыс. т. Бутербродная доля маргарина составляет около 30 %, судя по данным последних лет. Исходя из этих данных, можно рассчитать емкость рынка АО «Креатив» в сегменте бутербродного маргарина:

Епотенц= (310  тыс. т*0,3./47,8 млн. чел.)*1000 * 2,47 млн. чел. = 4806 т.

Таким образом, потенциальная емкость рынка сбыта бутербродного маргарина  составит 4806 т. С нашим годовым объемом производства, равным 520 т, мы занимаем 520 / 4806 = 0,108 или 10,8 %  этого рынка. А в общем объёме маргариновой продукции – 520 / (4806 /0,3) = 520/16020=0,033 или 3,3 %.

Количество покупателей – в последние годы увеличилось (вследствие рыночных реформ и открытости для импорта украинского рынка): маргарин, который раньше находил применение в основном в кондитерской и хлебобулочной промышленности и для приготовления выпечки в домашних условиях, в 2002-2004 гг. составил конкуренцию сливочному маслу и потеснил в составе сегмента мягких маргаринов импортную продукцию на полках супермаркетов. Отечественный маргарин выигрывает уже не только в цене, но и в выигрышных ингредиентах  (витамины А, D и Е в «Масляной Коровке» от «АВИСа», свежие сливки, кальций,  растительные жиры и др.).  Среднегодовое потребление на одного человека составляет примерно 3,7 кг. Фактор низкой платежеспособности населения определяет стабильно высокий спрос на фасованный маргарин (в том числе бутербродный), который часто замещает сливочное масло в рационе рядового потребителя. Предприятия пищевой промышленности (кондитерской и хлебопекарной отраслей ) являются потребителями столовых маргаринов и жиров. Внешняя торговля достаточно вялая, причём объёмы экспорта в несколько раз превышают объёмы импорта. Из 157,2 тыс. т маргариновой продукции, произведенной в январе-июле 2004 г. За пределы Украины поставлено около 1.9 тыс. т, что составило почти годовой экспорт – 2003 (около 2 тыс. т). Наблюдается тенденция к увеличению спроса на маргариновую продукцию среднего и премиум-сегментов.


1.2.           Характеристика продукта, который предлагается

Маргарин представляет собой жироводную эмульсию. Маргарин используют для приготовления бутербродов, а также кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий. В зависимости от назначения маргарины подразделяют на группы: бутербродные, столовые, маргарины для промышленной переработки. Как жировую основу для маргаринов используют растительные масла в натуральном виде или в виде саломасов (все растительные масла должны быть подвергнуты полной рафинации).

          Энергетическая ценность его также близка к энергетической ценности сливочного масла и находится в пределах 362 - 743 ккал на 100 г продукта).

        Биологическая ценность маргарина определяется содержанием в нём незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов ( входящих в состав растительных масел), витаминов ( в маргарин вводят витамины А и Е).

                 Технология маргарина  - состоит из операций подготовки и дозировки рецептурных компонентов. Отдельно готовятся жировая и вводно-молочная фаза. В жировую фазу входят саломас и другие жиры, предусмотренные для данного вида маргарина, жирорастворимые для данного вида маргарина, жирорастворимые витамины, ароматизаторы, красители эмульгаторы.

     В состав водно-молочной фазы входят молоко, вода, водорастворимые ароматизаторы, консерванты, сахар, соль и другие полезные добавки, предусмотренные рецептурой.

     Из жировой фазы и вводно-молочной фазы готовится маргариновая эмульсия путём их смешивания и тщательного перемешивания с последующим охлаждением и кристаллизацией. Конечной стадией технологии маргарина является пластическая (механическая) обработка маргариновой эмульсии, фасовка и упаковка.

     На современных установках процессы эмульгирования, охлаждения и пластической обработки совмещаются в одном аппарате – в вытеснительном переохладителе (вотаторе).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.