Рефераты. Билеты и ответы по мировой экономике

Так называемые участники биржи, аналогично членам, могут заключать сделки, но не имеют права на скидки и уча­стие в выборах.

Брокеры действуют от имени и за счет третьих лиц, по­лучая комиссионные (доли процента от цены товара).

Приглашенные гости являются последней группой участ­ников биржевой торговли. Они могут заключать сделки с помощью дилеров или маклеров.

Атрибуты биржевых товаров:

• товары должны быть однородными и взаимозаменяе­мыми — одну партию можно без ущерба заменить на любую другую, того же качества и количества;

• товары должны быть пригодны для стандартизации, т. е. к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара;

• товары не должны быстро портиться;

• спрос и предложение на товары должны носить мас­совый характер;

• предложение на товары должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов;

• величины спроса и предложения на товары должны быть легко прогнозируемы.

Традиционными товарами для биржевого оборота являются:

• продукты растительного происхождения (зерно, мас­леничные культуры, сахар, кофе, какао, чай, каучук);

• продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженое, бекон, щетина, кожа, шерсть);

• энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт);

• металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.

ВОПРОС 18


Международные аукционы.

ОТВЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ - торги, специали­зирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индиви­дуальными свойствами.

На аукционах осуществляется торговля товарами, обла­дающими индивидуальными свойствами и особенностями, что исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, поскольку они могут иметь различный вкус, цвет, запах и т. д.

Выставляемый товар сортируется в зависимости от ка­чества по партиям (лотам), отбирается образец, лоту при­сваивается номер, по образцу ведутся торги.

Основные товары, предлагаемые на аукционах:

• пушнина, меховые товары;

• немытая шерсть;

• чай;

• табак;

• цветы;

• овощи;

• тропические породы леса;

• лошади и т.д.

Аукционы обычно проводятся регулярно раз или два в год.

Виды аукционов

1. Аукционы с повышением цены (типичные).

Гласные. Аукционист объявляет начальную цену лота, выставляемого на продажу, и спрашивает «Кто больше?». Покупатель, желающий приобре­сти этот лот, называет более высокую цену, при этом аукционист называет номер покупателя и продолжает торг. Если после троекратного повто­рения вопроса аукционистом не последовало предложений с более высокой ценой, товар продает< покупателю, назвавшему наивысшую цену.

 • Негласные. Покупатели, желающие приобрел товар, подают аукционисту условный знак о cогласии на поднятие цены. Надбавка к цене установлена и оговорена в правилах торгов. Аукционист  каждый раз объявляет новую цену без  указания на покупателя.

  1. Аукционы с понижением цены («голландские») - на цветы, рыбу, битые машины.

ВОПРОС 19

Международная торговля услугами.

ОТВЕТ

Основное отличие торговли услугами от торговли товара­ми, из которого вытекают многие особенности международ­ной торговли услугами, состоит в том, что услуги не имеют свойства накапливаться. Объем рынка услуг составляет приблизительно 25% мирового товарного оборота, причем темп роста данного сектора мировой экономики значитель­но превышает темп роста мирового товарного оборота. Так­же торговля услугами влияет на занятость населения наци­ональной экономики в значительно большей степени, чем товарный рынок.

Специфические черты международной торговли услугами можно определить следующим образом:

• место производства и потребления услуг совпадает, — экспорт услуг обязательно предполагает их производ­ство за границей;

• тесная связь рынка услуг с рынком товаров, капитала и рабочей силы;

• степень концентрации на рынке современных услуг гораздо больше, чем на рынке товаров;

• национальная сфера услуг защищена более сильно;

• ряд услуг практически не вовлекается в международ­ный оборот.

Структура международного рынка услуг:

• фрахт;

• остальные транспортные услуги;

• туризм;

• прочие услуги, оказываемые государственными орга­низациями (банковские, страховые, биржевые, по­среднические, экспорт технологий и т. д.);

• прочие услуги, оказываемые частным сектором.

Основную роль в международной торговле услугами иг­рают туризм и транспортные услуги.

Операции по международному транспорту — передвижение товаров между странами. Транспортные услуги различают:

1. По виду транспорта:

• водный;

• наземный;

• воздушный;

• трубопроводный;

• смешанный.

2. По виду транспортной операции:

• грузовой;

• пассажирский.

3. По транспортной характеристике товара:

• сухой (навалочный, насыпной, генеральный, штуч­ный);

• наливной.

4. По периодичности перевозки:

• регулярные;

• нерегулярные.

5. По порядку прохождения границы:

• перегрузочные;

• неперегрузочные.

6. По виду транспортно -технологической системы:

• контейнерная;

• паромная;

• лихтерная.

7. По виду сообщения:

• прямое;

* непрямое.

Грузооборот промышленно развитых стран представлен  морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.

В развивающихся странах преобладает морской транспорт, а также трубопроводный.

Страны с переходной экономикой используют в основном железнодорожный, отчасти автомобильный, а также трубо­проводный транспорт.

Ведущий вид транспорта — морской — 80% всех перево­зок. Основные грузы — нефть, железная руда, полуфабри­каты, пищевые продукты, готовая продукция.

Морские перевозки осуществляются различными типа­ми судов:

• грузовыми (ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, лесовозы, балкеры, паромы, танкеры, рефрижераторы);

• пассажирскими;

• ледокольными;

• гидрографическими;

• аварийно-спасательными;

• служебно-вспомогательными.

«Удобный флаг» — различные страны плавают под фла­гом другой страны, в которой существуют льготы по регистрации, набору команды и т. д.

Операции по международному туризму — это вид дея­тельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с це­лью содействия удовлетворению широкого круга культур­ных и духовных потребностей иностранного туриста.

В основе роста международного туризма прежде всего — экономический и социальный прогресс. С одной стороны, увеличивается объем деловых поездок и поездок с познаватель­ными целями, с другой — совершенствуются транспортные средства, что ведет к ускорению и удешевлению поездок.

Виды туристских услуг:

• услуги по размещению туристов (в гостиницах, кем­пингах, мотелях и др.);

• услуги по передвижению туристов до страны назна­чения и по стране различными транспортными сред­ствами;

• услуги по обеспечению туристов питанием (в ресто­ранах, кафе, барах, кафетериях и др.);

• услуги, направленные на удовлетворение культур­ных потребностей туристов (посещение театров, кон­цертных залов, музеев, заповедников, памятников ис­тории и культуры, спортивных соревнований);

• услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиу­мах, конференция, выставках);

• услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.)

Виды международного туризма

1. По целям поездки:

• курортный (с целью отдыха и лечения);

• экскурсионный (знакомство с природой, истори­ей, культурой и достопримечательностями);

• научный (знакомство с достижениями науки, тех­ники, промышленности, участие в конгрессах, сим­позиумах);

• деловой туризм (деловые переговоры, выставки);

• этнический (поездки для встречи с родственника­ми);

2. По методу проведения:

• организованный (осуществляемый туристскими фирмами или различными организациями);

• плановый (по заранее разработанному плану, программе);

• самодеятельный (без программы);

• независимый (группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм);

• неорганизованный.

3. По численности иучастников:

• индивидуальный туризм;

• групповой.


Особенности современного туристского бизнеса:


1. Усиление концентрации среди самой многочисленной группы розничных фирм, предлагающих туристи­ческие услуги — турагентств; лишение большого числа таких фирм юридической и хозяйственной не­зависимости, появление в их отношениях с другими компаниями новых форм связей (лицензии, франши­зы и др.).

2. Изменение характера деятельности туристических оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы, предлагающие полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров и выступающие связующим звеном между предприятиями туристической индустрии и турагентствами.

3. Образование крупных корпораций туристической ин­дустрии и непосредственное осуществление ими опе­раций по предоставлению туристических услуг кли­ентам с большой сетью филиалов за рубежом.

4. Проникновение в сферу туристского бизнеса «нетури­стского» капитала — транспортных, торговых фирм, банков, страховых обществ, газетных трестов как пу­тем представления в форме дочерних компаний соб­ственных турагентств, так и осуществления турист­ских операций собственным аппаратом.

 

ВОПРОС 20

Международная торговля результатами интеллектуаль­ной деятельности.

ОТВЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЫ­НОК — рынок, возникающий в связи с научно-техническим развитием, на котором происходит распределение научных знаний и достижений.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -продажа технических знаний, достижений, опыта и т. д. на международном технологическом рынке.

Рис.  Международный обмен результатами интеллектуальной деятельности

К основным формам международной торговли результа­тами интеллектуальной деятельности можно отнести:

• лицензионную торговлю;

• франчайзинг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.