Так называемые участники биржи, аналогично членам, могут заключать сделки, но не имеют права на скидки и участие в выборах.
Брокеры действуют от имени и за счет третьих лиц, получая комиссионные (доли процента от цены товара).
Приглашенные гости являются последней группой участников биржевой торговли. Они могут заключать сделки с помощью дилеров или маклеров.
Атрибуты биржевых товаров:
• товары должны быть однородными и взаимозаменяемыми — одну партию можно без ущерба заменить на любую другую, того же качества и количества;
• товары должны быть пригодны для стандартизации, т. е. к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара;
• товары не должны быстро портиться;
• спрос и предложение на товары должны носить массовый характер;
• предложение на товары должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов;
• величины спроса и предложения на товары должны быть легко прогнозируемы.
Традиционными товарами для биржевого оборота являются:
• продукты растительного происхождения (зерно, масленичные культуры, сахар, кофе, какао, чай, каучук);
• продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженое, бекон, щетина, кожа, шерсть);
• энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт);
• металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.
ВОПРОС 18
Международные аукционы.
ОТВЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ - торги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами.
На аукционах осуществляется торговля товарами, обладающими индивидуальными свойствами и особенностями, что исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, поскольку они могут иметь различный вкус, цвет, запах и т. д.
Выставляемый товар сортируется в зависимости от качества по партиям (лотам), отбирается образец, лоту присваивается номер, по образцу ведутся торги.
Основные товары, предлагаемые на аукционах:
• пушнина, меховые товары;
• немытая шерсть;
• чай;
• табак;
• цветы;
• овощи;
• тропические породы леса;
• лошади и т.д.
Аукционы обычно проводятся регулярно раз или два в год.
Виды аукционов
1. Аукционы с повышением цены (типичные).
• Гласные. Аукционист объявляет начальную цену лота, выставляемого на продажу, и спрашивает «Кто больше?». Покупатель, желающий приобрести этот лот, называет более высокую цену, при этом аукционист называет номер покупателя и продолжает торг. Если после троекратного повторения вопроса аукционистом не последовало предложений с более высокой ценой, товар продает< покупателю, назвавшему наивысшую цену.
• Негласные. Покупатели, желающие приобрел товар, подают аукционисту условный знак о cогласии на поднятие цены. Надбавка к цене установлена и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену без указания на покупателя.
ВОПРОС 19
Международная торговля услугами.
Основное отличие торговли услугами от торговли товарами, из которого вытекают многие особенности международной торговли услугами, состоит в том, что услуги не имеют свойства накапливаться. Объем рынка услуг составляет приблизительно 25% мирового товарного оборота, причем темп роста данного сектора мировой экономики значительно превышает темп роста мирового товарного оборота. Также торговля услугами влияет на занятость населения национальной экономики в значительно большей степени, чем товарный рынок.
Специфические черты международной торговли услугами можно определить следующим образом:
• место производства и потребления услуг совпадает, — экспорт услуг обязательно предполагает их производство за границей;
• тесная связь рынка услуг с рынком товаров, капитала и рабочей силы;
• степень концентрации на рынке современных услуг гораздо больше, чем на рынке товаров;
• национальная сфера услуг защищена более сильно;
• ряд услуг практически не вовлекается в международный оборот.
Структура международного рынка услуг:
• фрахт;
• остальные транспортные услуги;
• туризм;
• прочие услуги, оказываемые государственными организациями (банковские, страховые, биржевые, посреднические, экспорт технологий и т. д.);
• прочие услуги, оказываемые частным сектором.
Основную роль в международной торговле услугами играют туризм и транспортные услуги.
Операции по международному транспорту — передвижение товаров между странами. Транспортные услуги различают:
1. По виду транспорта:
• водный;
• наземный;
• воздушный;
• трубопроводный;
• смешанный.
2. По виду транспортной операции:
• грузовой;
• пассажирский.
3. По транспортной характеристике товара:
• сухой (навалочный, насыпной, генеральный, штучный);
• наливной.
4. По периодичности перевозки:
• регулярные;
• нерегулярные.
5. По порядку прохождения границы:
• перегрузочные;
• неперегрузочные.
6. По виду транспортно -технологической системы:
• контейнерная;
• паромная;
• лихтерная.
7. По виду сообщения:
• прямое;
* непрямое.
Грузооборот промышленно развитых стран представлен морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
В развивающихся странах преобладает морской транспорт, а также трубопроводный.
Страны с переходной экономикой используют в основном железнодорожный, отчасти автомобильный, а также трубопроводный транспорт.
Ведущий вид транспорта — морской — 80% всех перевозок. Основные грузы — нефть, железная руда, полуфабрикаты, пищевые продукты, готовая продукция.
Морские перевозки осуществляются различными типами судов:
• грузовыми (ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, лесовозы, балкеры, паромы, танкеры, рефрижераторы);
• пассажирскими;
• ледокольными;
• гидрографическими;
• аварийно-спасательными;
• служебно-вспомогательными.
«Удобный флаг» — различные страны плавают под флагом другой страны, в которой существуют льготы по регистрации, набору команды и т. д.
Операции по международному туризму — это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
В основе роста международного туризма прежде всего — экономический и социальный прогресс. С одной стороны, увеличивается объем деловых поездок и поездок с познавательными целями, с другой — совершенствуются транспортные средства, что ведет к ускорению и удешевлению поездок.
Виды туристских услуг:
• услуги по размещению туристов (в гостиницах, кемпингах, мотелях и др.);
• услуги по передвижению туристов до страны назначения и по стране различными транспортными средствами;
• услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, кафетериях и др.);
• услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, заповедников, памятников истории и культуры, спортивных соревнований);
• услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, конференция, выставках);
• услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.)
Виды международного туризма
1. По целям поездки:
• курортный (с целью отдыха и лечения);
• экскурсионный (знакомство с природой, историей, культурой и достопримечательностями);
• научный (знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, участие в конгрессах, симпозиумах);
• деловой туризм (деловые переговоры, выставки);
• этнический (поездки для встречи с родственниками);
2. По методу проведения:
• организованный (осуществляемый туристскими фирмами или различными организациями);
• плановый (по заранее разработанному плану, программе);
• самодеятельный (без программы);
• независимый (группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм);
• неорганизованный.
3. По численности иучастников:
• индивидуальный туризм;
• групповой.
Особенности современного туристского бизнеса:
1. Усиление концентрации среди самой многочисленной группы розничных фирм, предлагающих туристические услуги — турагентств; лишение большого числа таких фирм юридической и хозяйственной независимости, появление в их отношениях с другими компаниями новых форм связей (лицензии, франшизы и др.).
2. Изменение характера деятельности туристических оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы, предлагающие полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров и выступающие связующим звеном между предприятиями туристической индустрии и турагентствами.
3. Образование крупных корпораций туристической индустрии и непосредственное осуществление ими операций по предоставлению туристических услуг клиентам с большой сетью филиалов за рубежом.
4. Проникновение в сферу туристского бизнеса «нетуристского» капитала — транспортных, торговых фирм, банков, страховых обществ, газетных трестов как путем представления в форме дочерних компаний собственных турагентств, так и осуществления туристских операций собственным аппаратом.
ВОПРОС 20
Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЫНОК — рынок, возникающий в связи с научно-техническим развитием, на котором происходит распределение научных знаний и достижений.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -продажа технических знаний, достижений, опыта и т. д. на международном технологическом рынке.
Рис. Международный обмен результатами интеллектуальной деятельности
К основным формам международной торговли результатами интеллектуальной деятельности можно отнести:
• лицензионную торговлю;
• франчайзинг;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13