|
453,2 |
0,96% |
||||
Е |
34999,8 |
8,34% |
18279,8 |
5,06% |
-16720 |
-3,28% |
прочие |
|
0,00% |
34288,76 |
9,50% |
34288,76 |
9,50% |
ИТОГО |
419542,2 |
100,00% |
360980,4 |
100,00% |
-58561,84 |
0,00% |
Выпуск товарной продукции это основной источник получения прибыли нашего предприятия, от выполнения плана по её выпуску зависит наша прибыль и рентабельность. Структура выпуска товарной продукции представляет из себя схему в которой задействованы сразу несколько цехов занимающие разным производством.
Предположим наше предприятие занимается переработкой и выпуском рыбной продукции. Тогда одна бригада будет заниматься копчением, другая выпускать консервы, третья будет направлена на переработку и посол деликатесной рыбы и т.д.
У каждой продукции есть определенные рынки сбыта, и мы за ранее должны планировать куда и сколько рыбы можно будет сбыть для получения максимальной прибыли в нужные нам сроки.
При анализе нашей продукции мы видим, что лишь две группы В и Д почти соответствуют плану, а значит мы сможем быстро реализовать и подучить доход от этих групп.
Хотя 2,28+0,96 = 3,24% продукции этих групп возможно останутся на складе и реализовать их будет уже сложнее.
По группам А, Б и Г план сильно недовыполнен возможно из за нехватки специалистов, ветхости оборудования или отсутствия рабочей силы именно для этой работы. Прибыль будет недополучена на 1,71+4,48+3,46 = 9,65%,
Прочая выпускаемая продукция запланирована не была, может быть это экспериментальный товар, а выпустился в не малом количестве 9,5%, на его реализацию изучение новых рынков сбыта будет потрачено дополнительное время и силы, возможно часть уйдет сразу, возможно что-то останется и пойдет в переработку за ненадобностью, в любом из этих случав предприятие в выигрыше не окажется. Но если прочая продукция высокого качества или это новый перспективный товар по высокой цене, который нашел свой перспективный рынок сбыта за то время пока производился, благодаря хорошей работе менеджеров, и будет реализован в полном объеме, то возможно его производство расширят, на чем потом и заработают не малую прибыль.
4. Анализ ритмичности выпуска продукции по месяцам
месяцы
план
факт
% выполнения плана
Хi-Xср
(Хi-Xср)2
I квартал
104720
88440
84,5%
-1805,00
16186808,33
Январь
34760
26400
75,9%
-3681,67
13554669,44
Февраль
34980
30360
86,8%
278,33
77469,44
Март
34980
31680
90,6%
1598,33
2554669,44
II квартал
104940
79200
75,5%
-11045,00
72027208,33
Апрель
34980
26400
75,5%
-3681,67
13554669,44
Май
34980
22440
64,2%
-7641,67
58395069,44
Июнь
34980
30360
86,8%
278,33
77469,44
III квартал
104940
79640
75,5%
-10605,00
37617741,67
Июль
34980
26400
75,5%
-3681,67
13554669,44
Август
34980
26840
76,7%
-3241,67
10508402,78
Сентябрь
34980
26400
75,5%
-3681,67
13554669,44
IV квартал
104942,2
113700
75,9%
23455,00
362812896,33
Октябрь
34980
28688
82,0%
-1393,67
1942306,78
Ноябрь
34980
37400
106,9%
7318,33
53558002,78
Декабрь
34982,2
47612
136,1%
17530,33
307312586,78
ИТОГО
419542,2
360980
86,0%
0,00
488644654,67
Хср = 360980/12 мес = 30 081,67
В графе процент выполнения плана мы можем проследить на сколько был выполнен % плана за данный месяц. Мы видим, что в первом квартале ритмичность выпуска была нарастающей и в марте достигла 90,6%, второй и третий квартал в среднем выполнял план на 75,5%, и лишь в четвертом квартале ритмичность выпуска продукции стала превышать запланированное, а в декабре достигла максимального уровня 136,1%.
В графе Хi-Xср мы прослеживаем как откланялся факт от среднего значения плана.
5. Анализ потери от брака. Расчет удельного веса потери
Удельный вес брака = потери от брака/товарная продукция
ТП
Потери от брака
Удельный вес
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.