Рефераты. Анализ финансовых результатов торговой организации

· Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Если рассматривать в динамике, снижение коэффициента с 59,3 до 22,1 оборотов за год свидетельствует о значительном увеличении продаж в кредит, что вызвано трудностями с реализацией продукции.  Срок погашения дебиторской задолженности вырос с 6,2 до 16,5 дней.

· Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Падение этого показателя  с 29,5 до 7,4 оборотов характеризует резкое увеличение коммерческого кредита, которым пользуется фирма. Средний срок возврата предприятием долгов вырос более чем на месяц (на 36,3 дня) и составил 48,7 дней, что свидетельствует о снижении уровня  платежной дисциплины ООО «Мясной Двор».

Таким образом, рост дебиторской задолженности стал главной причиной увеличения кредиторской задолженности и соответствующего роста финансовой зависимости предприятия.





















5.     Оценка финансовых результатов организации и рентабельность.

В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развитии организации. Она опре­деляется на основе соизмерений доходов и расходов, т. е. возме­щения произведенных расходов полученными доходами. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Получение прибыли является главной целью организации, поскольку различные стороны про­изводственной, cбытовой, снабженческой и финансовой се дея­тельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов. Прибыль, получаемая от приизводственно-эксплуа­тационной, инвестиционной и финансовой деятельности является важнейшей формой выражения се эффективности и конечной целью развития бизнеса.

Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финан­совую основу для выделения средств на финансирование теку­щих и долгосрочных (капитальных) потребностей организаций. Она является источником не только производственного, но и социалъного развития организации, а также способствует росту ма­териальных потребностей трудовых коллективов. Следователь­но, прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой — источником фор­мирования доходов государственного бюджета. Прибыль харак­теризует степень деловой активности и финансового благополу­чия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособ­ности.

За счет прибыли выполняются обязательства организации не только перед бюджетом, но и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Торговые организации планируют и своей работе объем при­были и уровень рентабельности в целом по организации, струк­турным подразделениям, сегментам деятельности, а затем осуще­ствляют контроль за выполнением запланированных показате­лей, соблюдением экономии имеющихся ресурсов.

Задачами анализа финансовых результатов являются:

опенка степени выполнения плановых (прогнозных) данных и динамики показателей, характеризуюших валовые доходы, фи­нансовые результаты в целом по организации, структурным подразделениям и сегментам деятельности;

выявление важнейших факторов, воздействующих на при­быль и рентабельность;

опенка эффективности использования прибыли;

раскрытие резервов, выявление которых повысит прибыль и рентабельность организации

определение путей и возможностей роста прибыли, повыше­ние рентабельности при улучшении качества торгового обслужи­вания населения Основным источником необходимого информационного обеспечения для анализа финансовых результатов и финансового положения организации является бухгалтерская отчетность.

Изучение финансовых результатов деятельности торговых организаций начинается с анализа валового дохода, так как он является основным источником формирования прибыли и является добавленной стоимостью, созданной ею. За счет валового дохода покрываются издержки обращения и образуется прибыль торговой организации.

Валовым доходом в торговле (в ф. №2 эго валовая прибыль) считается разность между суммой реализованных товаров по продажной (выручка от продажи товаров за минусом налогов) и покупной (в ф. № 2 себестоимостью проданных товаров) стоимостью этих товаров. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход кроме суммы выражается также в относительных показате­лелях в виде коэффициента или уровня в процентах (Увд) как отношение суммы валового дохода (ВД) за определенный  период к соответствующему объему товарооборота (Np):



Динамика валового дохода.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

Отчетный к прошлому,%

Товарооборот, тыс.руб.

25804

26550

+746

102,89

Валовый доход,тыс.руб.

1122

1287

+165

114,7

Уровень валового дохода,%

1,65

1,71

+0,06

103,64


Валовый доход возрос на 14,7% при росте товарооборота на 2,89 %. Таким образом, более высокий темп роста суммы валового дохода способствовал росту уровня валового дохода на 3,64%.На основе вышеуказанных данных можно рассчитать влияние на сумму валового дохода объема товарооборота и среднего уровня торговой наценки, установленной торговой организацией. Чтобы определить влияние объема товарооборота необходимо умножить на уровень валового дохода базисного периода и разделить на 100%.

746* 1,65 / 100 = 12,3тыс. руб.

Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует товарооборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%

26550* 0,06 / 100 =+ 15,93тыс. руб.

Общее влияние двух факторов составило +28,23тыс. руб.

Следовательно, оба фактора оказали положительное влияние на сумму валового дохода. Рост объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным на 746 тыс. руб. обеспечил рост валового дохода на 12,3 тыс. руб. Повышение среднего уровня валового дохода за этот период на 0,06% привело к увеличению их суммы на 15,93 тыс. руб. Далее необходимо выявить, насколько эффективно  предприятие  использует  свои  средства. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется как сумма финансового результат от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

В частности, конечный финансовый результат в течение года формируется из:

финансового результата от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

финансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств, принадлежащих организации, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов;

операционных и внереализационных доходов и расходов и другие.

Информация о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году обобщается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету этого счета отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Записи на этом счете отражаются нарастающим итогом с начала года. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. При этом, если кредитовый оборот окажется выше дебетового, то организация получила прибыль, а если наоборот – убыток.

Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» ведется по каждой статье прибылей и убытков. Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Прибыль представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом.

По «Отчету о прибылях и убытках» прибыль от реализации товаров определяется вычитанием из выручки (нетто) от реализации товаров (за минусом из выручки налога на добавленную стоимость, акцизов, других аналогичных обязательных платежей) покупной стоимости реализованных товаров и издержек обращения.

Наибольший удельный вес в общей сумме прибыли составляет прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности организации, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников. Прибыль является главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций.

Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции за минусом НДС, акцизов, себестоимости проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».

 В процессе анализа финансового результата деятельности торгового организации необходимо изучить состав прибыли, ее структуру и динамику.











Анализ динамики и состава прибыли «ООО Мясной Двор» за        2004-2005 г., тыс. руб.

Показатель

Фактически за

Изменение

в динамике

Темп роста прибыли, %

   2004 г.

2005 г.

Прибыль от реализации товаров

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.