Рефераты. 12 задач с ответами по Аудиту

12 задач с ответами по Аудиту

Вариант № 3

Задание 1.

 

Вопрос № 1. Индивидуальный предприниматель:

1.     Не может индивидуально заниматься аудиторской деятельностью.

2.     Может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя.

3.     Может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4.     Может проводить аудит после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя только на малых предприятиях и в закрытых акционерных обществах.

Ответ: Может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.





Вопрос № 2. Аудиторское заключение представляется в обязательном порядке аудиторской фирмой:

1.     Только клиенту.

2.     Клиенту и местной налоговой службе.

3.     Клиенту и всем пользователям отчетности клиента по их требованию.

4.     Клиенту и в Аудиторскую Палату.

Ответ: Только клиенту.






Вопрос № 3. Оформление кассовых операций производится следующими документами:

1.     Приходный кассовый ордер.

2.     Накладная.

3.     Расходный кассовый ордер.

4.     Акт приемки.

Ответ: Приходный кассовый ордер. Расходный кассовый ордер.

Вопрос № 4. Для определения полноты учета основных средств достаточно ли осуществить инвентаризацию:

1.     Да.

2.     Нет.

3.     В зависимости от учетной политики.

Ответ:   Нет.

 

 

 

 

Вопрос № 5. Для сохранности ТМЦ и МБП на складе аудитор должен осуществить:

1.     Инвентаризацию.

2.     Нормативный анализ договоров.

3.     Арифметическую проверку движения ТМЦ и МБП.

4.     Документальный анализ кассовых отчетов.

Ответ:  Инвентаризацию.

 

 

 

Вопрос № 6. Проверка размера пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании:

1.     Выработки.

2.     Непрерывности стажа.

3.     Среднегодового заработка.

4.     Количества отработанного времени.

Ответ: Непрерывности стажа. Среднегодового заработка.

 

 

 

Вопрос № 7. На выявленную недостачу НЗП при инвентаризации должна быть сделана бухгалтерская запись:

1.     Дт – 20     Кт – 94.

2.     Дт – 94     Кт – 20.

3.     Дт – 91     Кт – 94.

Ответ:  Дт – 94   Кт – 20. 

 

 

 

Вопрос № 8. Бухгалтерский баланс составляется на основании:

1.     Первичных документов.

2.     Ведомостей и журналов ордеров.

3.     Данных главной книги.

Ответ: Данных главной книги.

 


 


 

Задание 2.

1. Контроль и проверка материальных ценностей:

а) проверка сохранности материальных ценностей (инвентаризация),

б) своевременность и правильность оприходования МПЗ на склад, их оценка,

в) проверка отпуска материалов в производство, реализация МПЗ.

            Производственные запасы учитываются на счетах II раздела плана счетов. Но главным здесь, безусловно, является счет 10 "Материалы", который подразделяется на субсчета (по группам материальных ценностей). Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьям раздела II "Оборотные активы" актива баланса (ф.l) по строкам 211, 212, 213, 218 и таких бухгалтерских регистров, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 или соответствующие машинограммы, полу­ченные с помощью ПЭВМ.

Прежде всего необходимо проверить, как предприятия вы­полняют положения учетной политики. Это касается таких мо­ментов:

- учета материальных ценностей - по фактической себе­стоимости их      приобретения (заготовления) или учетным ценам;

- метода списания материальных ценностей на затраты  производства;

- метода учета движения материальных ценностей на складах предприятия;

- учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- списания налога на добавленную стоимость.

После уточнения выполнения положений учетной политики можно приступать к проверке соответствующих операций и за­дач по учету материальных ценностей. На большинстве предприятий операции с материально-производствен­ными запасами осуществляются систематически и отличаются разнообразием.

В процессе проверки операций с материально-производственными за­пасами используются следующие источники информации:

 договоры по­ставки;

 приходные ордера (ф. N2 М-4);

 накладные, товарно-транспортные накладные, требования-накладные (ф.N2 М­11), накладные на отпуск материалов на сторону (ф. N2 М-15), счета-фактуры;

 книга покупок;

 книга продаж,

 номенклатура-ценник;

 дове­ренности (ф. № М-2, №М-2а);

 акты о приемке материалов (ф. № М-7);

 лимитно-заборные карты (ф. №М-8);

 карточки учета материалов (ф. № М-17);

 акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35); инвентаризационные описи товарно-материальных ценно­стей (ф.№ ИНВ-3); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-19);

 ведомости учета резуль­татов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ-26);

дого­воры о полной (индивидуальной или коллективной) материальной ответ­ственности;

 учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограм­мы) по счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 44, 60, 62, 76, 90, 91 и др.;

 Главная Книга;

 Положение об учетной политике предприятия и др.

Также при  проверке организации учета движения материальных ценностей на складах прежде  всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет ма­териалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии. Предприятия могут применять преимущественно три основных варианта учета движения материалов на складах. К ним относятся:

1.     оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод – если применяется этот метод, то аудитор проверяет ведомости по приходу и расходу материалов, сверяет итоговые данные этих ведомостей с сальдовыми ведомостями;

2.     карточно-документационный – этот метод предусматривает составление в бухгалтерии количественно-суммовых оборотных ведомостей по группам материалов. В этом случае аудитор просматривает эти ведомости и сверяет остатки с карточками складского учета. Обычно осуществляется выборочная сверка;

3.     бескар­точный – этот метод является наиболее эффективным. Он применяется, как правило, при использовании ПЭВМ. В этом случае карточки складского учета обычным способом не ведутся. Сам процесс складского учета организуется на ПЭВМ, а за опреде­ленные периоды (месяц, квартал) составляются оборотные ве­домости. Аудитор знакомится с имеющимися документами, вы­ясняет, как ведется сверка данных складского учета с бухгал­терскими данными.

При аудите материальных ценностей необходимо проверить соблюдение требований по проведению инвентаризации материальных ценностей. Аудитор выясняет, по какой причине проводилась инвентаризация (смена материально-ответствен­нoгo лица, перед составлением готовой бухгалтерской отчетности и др.), как оформлены ее результаты, какие приняты меры по устранению недостатков в организации учета материалов. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того периода (квартала), в котором была закончена инвентаризация.

Списание налога на добавленную стоимость производится в соответствии с инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", что учитывается по дебету счета 19 субсчета "НДС по приобретенным материальным ре­сурсам" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами" и др. Аудитору необходимо проверить,

как было образовано сальдо по счету 19 и как производилось его отнесение на счет 68.  НДС по материальным ресурсам списывается полностью на счет 68 в момент оплаты счетов поставщиков и расходы этих материалов (товаров).

 Особое внимание должно быть уделено проверке расчетов по списанию материальных ценностей на затраты производства.

Для этой цели на предприятии  можно ис­пользовать один из следующих методов:

1.     по средней себестои­мости;

2.     по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

3.     по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Правильность списания материальных ресурсов на производственные нужды по количеству и стоимости аудиторы могут проверить путем со­ставления балансовых расчетов. Для этого сравнивается количество от­пущенных на производство сырья и материалов по нормам с выходом готовой продукции В натуральном выражении (с учетом технологических отходов по нормам).   ­

Если в учетной политике предприятия предусмотрено формирование резерва под снижение стоимости материальных ценностей, то аудиторы проверяют правильность формирования такого резерва. Для этого под­тверждается обоснованность рыночной оценки материальных ценностей на конец отчетного года, выполняется арифметический контроль пред­ставленных расчетов и устанавливается правомерность сделанных в учете корреспонденций счетов.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.