Рефераты. Оценка инвестиций в муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Озерки"

1.4 Информационная база анализа экономической эффективности инвестиций


Инвестиционные проекты, анализируемые в процессе составления бюджета капитальных вложений, имеют определенную логику.

1.                С каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток (Cash Flow), элементы которого представляют собой либо чистые оттоки (Net Cash Outflow), либо чистые притоки денежных средств (Net Cash Inflow). Под чистым оттоком в k-м году понимается превышение текущих денежных расходов по проекту над текущими денежными поступлениями (при обратном соотношении имеет место чистый приток). Денежный поток, в котором притоки следуют за оттоками, называется ординарным. Если притоки и оттоки чередуются, денежный поток называется неординарным.

2.                Чаще всего анализ ведется по годам, хотя это ограничение не является обязательным. Анализ можно проводить по равным периодам любой продолжительности (месяц, квартал, год и др.). При этом, однако, необходимо помнить о сопоставимости величин элементов денежного потока, процентной ставки и длины периода.

3.                Предполагается, что все вложения осуществляются в конце года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя в принципе они могут осуществляться в течение ряда последующих лет.

4.                Приток (отток) денежных средств относится к концу очередного года.

5.                Коэффициент дисконтирования, используемый для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода - год).

Необходимо особо подчеркнуть, что применение методов оценки и анализа проектов предполагает множественность используемых прогнозных оценок и расчетов, которые необходимо брать из достоверных источников и законодательных актов.

Государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:

1)                посредством издания законов и подзаконных нормативных актов;

2)                посредством прямого управления государственными инвестициями;

3)                принятием государственных инвестиционных программ;

4)                посредством особого регулирования государственной деятельности;

5)                экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются:

·                   налогообложение;

·                   участие государственных органов в инвестиционной деятельности;

·                   создание свободных экономических зон;

·                   кредитно-финансовый механизм (предоставление кредитов, %).

·                   распределение и перераспределение финансовых ресурсов;

Инвестиционная деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.

В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Градостроительный кодекс РФ.

3. Гражданский кодекс РФ, часть первая и вторая.

4. Закон о налогообложении: Налоговый кодекс, часть вторая (2001 г.).

Основополагающее значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие Законы:

1.                Федеральный закон от 25 февраля 2003 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2.                Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г.

3.                Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" № 102-ФЗ.

4. Земельный кодекс Российской Федерации (2002 г.).

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" № 39-ФЗ определяет:

·                   основы градостроительной политики;

·                   порядок разработки градостроительных нормативов и градостроительной документации;

·                   права и обязанности субъектов (участников градостроительной деятельности).

Градостроительный кодекс регулирует отношения в области системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городов и сельских поселений, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.

Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.


Глава 2. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта


2.1 Оценка влияния факторов инфляции на анализируемую отчетность МУП «ЖКХ п.Озерки»


Таблица 2.

Актив

Код подраздел.

2008г

2008г*In

2009 г

Отклонение (5-4)

1

2

3

4

5

6

I Внеоборотные активы

Основные средства


120


36523


40906


4335


-36571

Незавершенное строительство

130

30

34

1430

1396

Итого по разделу I

190

36553

40940

5765

-35175

II Оборотные активы

Запасы


210


240


269


771


502

В т.ч. сырье, материалы

211

240

269

771

502

НДС по приобретен. ценностям

220

212

237

212

-25

Деб. задолж. (краткосрочная)

240

5151

6769

5044

-1725

В т.ч. покупатели и заказчики

241

2592

2903

2799

-104

Денежные средства

260

-


4

4

Итого по разделу II

290

5603

6275

6031

-244

Баланс

300

42156

47215

11796

-35419

III Капитал и резервы

Уставный капитал


410


378


423


378


-45

Добавочный капитал

420

995

1114

995

-119

Резервный капитал

430

36063

40391

813

-39578

В т.ч.Объекты внешнего благоустройства

433



813

813

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

(2285)

(2559)

(2098)

461

Итого по разделу III

490

35151

39369

88

-39281

V Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность


620


4299


4815


6210


1395

В т.ч. поставщики и подрядчики

621

3151

3529

3992

463

Задолженность перед персоналом организации

622

74

83

16

-67

Задолженность перед гос. внебюджет. фондами

623

20

22

7

-15

Задолженность по налогам и сборам

624

816

914

1946

1032

Прочие кредиторы

625

238

267

249

-18

Доходы будущих периодов

640

2482

2780

5218

2438

Прочие краткосрочные обязательства

660

224

251

280

29

Итого по разделу V

690

7005

7846

11708

3862

Баланс

700

42156

47215

11796

-35419

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.