Инвестиционные проекты, анализируемые в процессе составления бюджета капитальных вложений, имеют определенную логику.
1. С каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток (Cash Flow), элементы которого представляют собой либо чистые оттоки (Net Cash Outflow), либо чистые притоки денежных средств (Net Cash Inflow). Под чистым оттоком в k-м году понимается превышение текущих денежных расходов по проекту над текущими денежными поступлениями (при обратном соотношении имеет место чистый приток). Денежный поток, в котором притоки следуют за оттоками, называется ординарным. Если притоки и оттоки чередуются, денежный поток называется неординарным.
2. Чаще всего анализ ведется по годам, хотя это ограничение не является обязательным. Анализ можно проводить по равным периодам любой продолжительности (месяц, квартал, год и др.). При этом, однако, необходимо помнить о сопоставимости величин элементов денежного потока, процентной ставки и длины периода.
3. Предполагается, что все вложения осуществляются в конце года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя в принципе они могут осуществляться в течение ряда последующих лет.
4. Приток (отток) денежных средств относится к концу очередного года.
5. Коэффициент дисконтирования, используемый для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода - год).
Необходимо особо подчеркнуть, что применение методов оценки и анализа проектов предполагает множественность используемых прогнозных оценок и расчетов, которые необходимо брать из достоверных источников и законодательных актов.
Государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:
1) посредством издания законов и подзаконных нормативных актов;
2) посредством прямого управления государственными инвестициями;
3) принятием государственных инвестиционных программ;
4) посредством особого регулирования государственной деятельности;
5) экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются:
· налогообложение;
· участие государственных органов в инвестиционной деятельности;
· создание свободных экономических зон;
· кредитно-финансовый механизм (предоставление кредитов, %).
· распределение и перераспределение финансовых ресурсов;
Инвестиционная деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.
В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Градостроительный кодекс РФ.
3. Гражданский кодекс РФ, часть первая и вторая.
4. Закон о налогообложении: Налоговый кодекс, часть вторая (2001 г.).
Основополагающее значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие Законы:
1. Федеральный закон от 25 февраля 2003 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г.
3. Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" № 102-ФЗ.
4. Земельный кодекс Российской Федерации (2002 г.).
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" № 39-ФЗ определяет:
· основы градостроительной политики;
· порядок разработки градостроительных нормативов и градостроительной документации;
· права и обязанности субъектов (участников градостроительной деятельности).
Градостроительный кодекс регулирует отношения в области системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городов и сельских поселений, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.
Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.
Глава 2. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта
2.1 Оценка влияния факторов инфляции на анализируемую отчетность МУП «ЖКХ п.Озерки»
Таблица 2.
Актив
Код подраздел.
2008г
2008г*In
2009 г
Отклонение (5-4)
1
2
3
4
5
6
I Внеоборотные активы
Основные средства
120
36523
40906
4335
-36571
Незавершенное строительство
130
30
34
1430
1396
Итого по разделу I
190
36553
40940
5765
-35175
II Оборотные активы
Запасы
210
240
269
771
502
В т.ч. сырье, материалы
211
НДС по приобретен. ценностям
220
212
237
-25
Деб. задолж. (краткосрочная)
5151
6769
5044
-1725
В т.ч. покупатели и заказчики
241
2592
2903
2799
-104
Денежные средства
260
-
Итого по разделу II
290
5603
6275
6031
-244
Баланс
300
42156
47215
11796
-35419
III Капитал и резервы
Уставный капитал
410
378
423
-45
Добавочный капитал
420
995
1114
-119
Резервный капитал
430
36063
40391
813
-39578
В т.ч.Объекты внешнего благоустройства
433
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
(2285)
(2559)
(2098)
461
Итого по разделу III
490
35151
39369
88
-39281
V Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
620
4299
4815
6210
1395
В т.ч. поставщики и подрядчики
621
3151
3529
3992
463
Задолженность перед персоналом организации
622
74
83
16
-67
Задолженность перед гос. внебюджет. фондами
623
20
22
7
-15
Задолженность по налогам и сборам
624
816
914
1946
1032
Прочие кредиторы
625
238
267
249
-18
Доходы будущих периодов
640
2482
2780
5218
2438
Прочие краткосрочные обязательства
660
224
251
280
29
Итого по разделу V
690
7005
7846
11708
3862
700
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10