Таблица 1. Плановый объем предоставления услуг
Макс. кол-во в день
загрузка
Солярий (2 шт)
24
40%
Комплекс для коррекции
12
30%
Косметолог
8
50%
Продажа косметической продукции
20
ИТОГО
64
150%
Для организации процесса обслуживания НИФЕРТИТИ SPA+ должен располагаться в помещении площадью в 190 - 200 кв.м.:
– Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв.метров
– Комната-солярий - 30 кв. метров
– кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв. метров
– Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала коридоры, комната отдыха) - 30 кв. метров
– Кабинки саун и бассейны в общем 70 кв.м.
– Кабинеты парикмахеров, визажиста, маникюр и педикюр салоны 50 кв. метров
Студия загара оборудована 2 соляриями различной модификации: 1 вертикальных и 1 горизонтальных разной мощности.
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:
1) специальное косметическое кресло;
2) зеркало с освещением и полкой;
3) аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
4) раковина с горячей и холодной водой;
5) стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
6) шкаф для инструментов;
7) холодильник для хранения препаратов;
8) корзина для сбора грязного белья.
Специалисты рекомендуют ввести в солярии ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.
Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.
Система прохождения заказа в салоне на сегодняшний день такова:
1) клиент приходит или звонит в салон и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ Нефертити Spa+ сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;
2) в обязанности администратора входит запись клиентов, учет в электронной базе данных;
3) во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;
4) после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.
Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
В результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
Женщины, мужчины (средних лет), молодежь и дети (от 3лет до 7лет) – в качестве постоянных клиентов;
другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами оздоровительного центра время от времени.
Основными конкурентами в сфере оказания компьютерных услуг являются: парикмахерская «Имидж» ул. Победы 6; салон-парикмахерская «Визави»
В таблице приводятся данные позволяющие сравнить услуги конкурентов по ассортименту и ценам.
Таблица 2. Тарифы на услуги (на 01.11.2007.),руб.
«Имидж»
«Визави»
«Астра»
«Нефертити Spa+» (планируемые расценки)
Стрижка модельная (женская)
120 р.
210р.
-
От 150р. До 250 р. В зависимости от предоставляемых услуг
Полный маникюр (покраска + массаж)
180-200р.
От 150 до 200р. В зависимости от предоставляемых услуг.
Загар в вертикальном солярии (от 15 мин до 45 мин.)
320р (15 мин.)
210р. За 1 сеанс (стабильность цен если посещаемость 5 сеансов подряд, понижение цены при дальнейшей посещаемости)
Учитывая низкую конкуренцию в подобном бизнесе в г. Колы видны конкурентные преимущества вводимого в эксплуатацию салона красоты и здоровья «Нифертити Spa+». Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между предоставляемыми услугами и их качеством и клиентом, продавая качество, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Планирование продвижения услуг на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ, рекламу на транспорте, баннеры и др.
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 клубов-соляриев, оказывающих кроме услуг солярия еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых оздоровительных центров имеющих стандартный набор оборудования (солярий, сауна, парикмахерская и т.п.).
Росту числа оздоровительных клубов способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонного бизнеса составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количество женщин посещающих салоны красоты увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами. Говоря о рынке салонов красоты, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов красоты и оздоровления заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Подсчитать количество салонов красоты в г. Кола не составит особого труда в подобном ракурсе Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+ в городе будет единственным. В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство салона красоты и здоровья будет проводить продуманную, последовательную политику развития.
4. Организационный план
Оздоровительный центр Нифертити Spa+ является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5