ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл» в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несёт ответственность за сохранность документов, предусмотренных законодательством. Общество обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение. Для экономической характеристики предприятия важно получить и оценить экономические показатели деятельности предприятия. Рассмотрим основные из них: доходы от продаж, себестоимость проданной продукции, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, рентабельность продукции, рентабельность производства. Проведём анализ динамики этих показателей по данным табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл»
Показатели
Годы
Абсолютные отклонения
Темпы роста, %
2007
2008
2009
2008 г. к 2007 г.
2009 г. к 2008 г.
Выручка от продаж,
тыс. р.
3876,0
8079,0
18759,0
4203,0
10680
208,4
232,2
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.
3519,0
8013,0
18598,0
4494,0
10585
227,7
232,1
Валовая прибыль, тыс. р.
357,0
66,0
161,0
-291,0
95,0
18,5
243,9
Коммерческие расходы, тыс. р.
209,0
44,0
0,0
-165,0
-44,0
21,1
Управленческие расходы, тыс. р.
109,0
-109,0
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. р.
39,0
22,0
-17,0
139,0
56,4
731,8
Прочие доходы, тыс. р.
2929,0
889,0
-2040,0
-889,0
30,4
Прочие расходы, тыс. р.
2926,0
20,0
-2037,0
-869,0
2,2
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р.
42,0
141,0
-20,0
119,0
52,4
640,9
Текущий налог на прибыль, тыс. р.
10,1
5,3
33,8
-4,8
28,6
Чистая прибыль, тыс. р.
31,9
16,7
107,2
-15,2
90,4
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.
2751,0
1121,0
866,0
-1630,0
-255,0
40,7
77,3
На основании произведённых расчётов можно провести анализ динамики основных показателей деятельности предприятия. В течение всего анализируемого периода выручка от реализации продукции увеличивалась: в 2008 г. темп прироста составил 108,4%, а в 2009 г. – 132,2%. Себестоимость реализованной продукции выросла на 127,7% на 2008 г. и на 132,1% за 2009 г. Показатель прибыли от реализации также менялся на протяжении этого периода: в 2008 г. он снизился на 83%, а в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.) вырос на 39%, но в целом в период с 2007 г. по 2009 г. данный показатель значительно вырос, соответственно, показатель чистой прибыли также вырос. Затраты на один рубль реализованной продукции за анализируемый период остались неизменными.
Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности. Если прибыль выражается в абсолютной форме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. За анализируемый период показатель рентабельности продукции незначительно менялся: в 2008 г. темп роста составил 26,9%, в 2009 г. – 317%, но в целом с 2007 г. по 2009 г. данный показатель снизился. Рентабельность производства с каждым годом росла: в 2008 г. рост составил 20,1%, а в 2009 г. – 526,1%.
В течение всего анализируемого периода с 2007 г. по 2009 г. произошло значительное изменение всех показателей деятельности организации. Показатели чистой прибыли, себестоимости продукции, рентабельности производства, рентабельности продукции характеризуют деятельность организации. Данные показатели за анализируемый период отрицательных значений не принимали, а к 2009 г. значительно выросли. Соответственно, можно сделать вывод, что в целом организация рентабельна и удовлетворяет своей основной цели – получение прибыли, т. к. показатель чистой прибыли с 2007 г. по 2009 г. вырос в 3,4 раза.
2.2 Анализ формирования налоговой базы по налогу на прибыль предприятия
Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. В свою очередь, прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности организации, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
Таблица 2.2 – Доходы от реализации и внереализационные доходы
Выручка от реализации-всего, р., в том числе
3875466
8078873
18758612
выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, р.
-
101364
11414798
выручка от реализации покупных товаров, р.
7977509
7343814
Выручка от реализации амортизируемого имущества, р.
2863763
Итого доходов от реализации, р.
6739229
Внереализационные доходы, р.
65000
889124
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16