Рефераты. Местные налоги как составляющая налоговой системы страны

- инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли;

- налог на имущество, принадлежащее на праве общей совместной собственности нескольким лицам, уплачивается каждым из собственников.


2.3 Транспортный налог


Транспортный налог является региональным налогом (ст.14 НК РФ), в связи с этим он устанавливается и вводится в действие и Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 28 НК РФ, вступившая в силу с 1 января 2003) и соответствующим законом каждого субъекта РФ.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных статьей 361 Кодекса. Ставки транспортного налога могут быть различными в разных субъектах Российской Федерации по одной категории транспортных средств.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (статья 362 Кодекса).

Согласно статье 356 права по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предоставлены законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации.

А теперь, разберемся , что необходимо делать гражданину, продавшему свой автомобиль, в каком размере и в какой срок обязан платить налоги, обязан ли он

- если автомобиль находился в собственности более трех лет, то налог платить не надо. Если автомобиль продан за сумму менее 125 тыс.руб., то налог платить не надо. Если автомобиль продан дешевле, чем куплен, то налог платить не надо.

- если автомобиль продан за сумму дороже чем 125 тыс.руб. и отсутствуют документы о стоимости его приобретения, то налог платится с превышения суммы в 125 тыс.руб.

- если автомобиль продан за сумму дороже, чем 125 тыс.руб. и имеются документы, подтверждающие стоимость его приобретения, то налог платится с разницы между суммой продажи и суммой покупки. Налог составляет 13% от указанных сумм.

При продаже автомобиля декларацию в налоговую инспекцию нужно предоставлять в любом случае, независимо от того, возникла у гражданина обязанность в уплате налога или нет. Декларация подается в налоговый орган до 30 апреля. Налог уплачивается по месту жительства гражданина не позднее 15 июля.

Плательщики налога, все собственники транспортных средств. Обязанность по уплате возникает, в общем случае при приобретении авто. Налоговая инспекция должна рассчитать для каждого собственника размер транспортного налога и выслать ему уведомление. Только после этого у собственника возникает обязанность платить налог за конкретный автомобиль за конкретный год. В принципе, водитель может сам рассчитать сумму, прийти в сбербанк и оплатить.

Но если следовать закону, т.е получить уведомление, проверить насколько оно должным образом оформлено и после этого идти в сбербанк.

В уведомлении обязательно проверяем: название и госзнак транспортного средства, собственником которого, является владелец транспорта. Эти сведения налоговая инспекция получает из ГИБДД, и ошибки тут не исключены.

Налог обязаны платить только собственники транспортных средств.

Уведомление из налоговой должно отвечать следующим требованиям (ст. 52 НК РФ):

1. Оно должно быть по форме, утвержденной приказом МНС России от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198.

2. Оно должно быть вручено способом, подтверждающим его получение, то есть лично под расписку или заказным письмом. Но маленький нюанс: НК РФ - единственный кодекс, где налоговики вытребовали себе право считать врученным ЛЮБОЕ налоговое извещение по истечение 6-ти дней с момента отправки (ст.52, ст.69.6 НК и др.). Поэтому любое уведомление должно быть либо исполнено, либо обжаловано.

3. Оно должно содержать подпись (не факсимиле подписи, а именно подпись) и печать, Последняя должна быть синей.

4. В уведомлении обязательно должны быть указаны: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст.17.1 НК РФ)

Если уведомление не отвечает хотя бы одному из этих требований – оно не является законным. В НК определены требования к уведомлению и, если одно из этих требований не выполнено, - значит, то, что прислала налоговая - не более чем обычная бумажка. При неверно оформленном уведомлении (отсутствует подпись или печать, либо приведенный расчет неверен и т.п.), то следует написать об этом руководителю налоговой инспекции. Такое право закреплено в НК РФ. Сначала в районную (откуда пришло письмо).

Сумму налога рассчитывают чиновники, поэтому согласно ч. 4 ст. 57 части 1 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Но не будет лишним убедиться, что нет ошибки в расчетах, пересчитать налог. Для этого можно воспользоваться такой формулой:


ТН = МД (л.с.) * НС * К


где ;

ТН - сумма транспортного налога;

МД (л.с.) - мощность двигателя в лошадиных силах; НС - налоговая ставка; К - коэффициент.

Налоговые ставки рассмотрим в Приложении №3.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае расхождения сведений, предоставленных ГИБДД, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на автомобиль. При отсутствии данных о мощности двигателя в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Налогового Кодекса.

Теперь о коэффициенте - К. Он показывает, сколько месяцев вы владели машиной в течение года. Коэффициент рассчитывают так: количество месяцев, в течение которых машина была зарегистрирована на вас, разделите на 12. В расчет нужно включить и те неполные месяцы, когда транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации. Если оба события произошли в одном месяце, коэффициент будет равен 1/12.

Сроки, в которые нужно перечислить транспортный налог, также установлены в региональных законах. За 2008 год транспортный налог необходимо уплатить до 01 апреля 2009 года. Медлить с уплатой налога не стоит. Ведь за каждый день опоздания налоговики начислят пени по 1/300 от ставки рефинансирования, установленной на данный момент Центральным банком РФ.

Предусмотрены льготы по данному налогу.

 - Пенсионеры и инвалиды имеют льготу по транспортному налогу и уплачивают его в размере 50 процентов суммы исчисленного налога за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоцикл или мотороллер. Помимо льгот, установленных в региональных законах, в самом Налоговом кодексе РФ есть перечень транспортных средств, которые не облагаются налогом;

 - легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в порядке, установленном законом;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ РФ

3.1 Основные проблемы в области системы местного налогообложения


Местное самоуправление – одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельную деятельность (непосредственно или через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций. Будучи существенным выражением народовластия, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но и гарантируется органами власти Федерации и ее субъектов, причем гарантии местного самоуправления могут быть общеполитические, морально-этические, а также более конкретные – экономические, юридические, организационные и др.

Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является: стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности и снять все налоговые преграды на пути экономического роста.

В России определены приоритетные направления налоговой политики, которые сводятся к формированию стимулов к повышению собираемости налогов.

Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Проводимая в России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций. Само понятие «реформа» несет в себе смысл переустройства чего-нибудь, в какой либо сфере общественной жизни, области знаний.

Необходимость проведения налоговых реформ объясняется следующими фактами. Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.