Вначале определим отклонение цены базового периода по типам продукции от средней
Типа А :
Типа Б:
Оценим влияние на стоимость реализованной продукции изменения средней цены за счет:
структурных изменений:
Типа А:
Общее изменение средней цены продукции:
изменения цен по типам продукции:
типа А:
типа Б:
Изменение средней цены продукции:
Общее отклонение средней цены реализованной продукции отчетного периода по сравнению с базовой составит:
Результаты анализа обобщаем в таблице 6. Расчет относительных отклонений фактических доходов от базисного уровня по любому из факторов и доля его влияния производятся по формулам (где х – любой фактор):
или
Таблица 6. Баланс отклонений и доля влияния основных факторов на изменение стоимости реализованной продукции
Показатели
Результат изменения
стоимости реализации
Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации
Изменение фактора
тыс. руб.
%
Абсолютное
1.Объем продукции, штук
-207
-0,967
4140
-985
2. Средняя цена реализованной продукции, руб.в том числе:
202
0,944
-4040
2,0001
0,952
2.1. цена продукции типа А
-715
-3,341
14300
-39,3495
-20,697
2.2. цена продукции типа Б
965
4,509
-19300
11,6542
5,451
2.3. уд. вес продукции типа А
-40
-0,187
800
2
-
2.4. уд. вес продукции типа Б
-8
-0,037
160
-2
3.Стоимость реализации продукции, тыс. руб.
-5
-0,023
100
По результатам анализа объема и стоимости реализованной продукции можно сделать следующие выводы:
1. Объем реализации продукции в стоимостном выражении (доход) сократился на 5 тыс. руб. или на 0,023 % и составил 21396 тыс. рублей.
2. При этом за счет:
- снижения объема реализованной продукции и увеличении цены по видам продукции доходы возросли на 43 тыс. руб. или на 0,201 % , что составило 860 % от общей величины изменения доходов (максимальное воздействие оказало рост цены продукции типа Б на 20,697 %, приведший к увеличению доходов на 965 тыс. руб. или на 4,509 %, что составляет -193000 % от общей величины изменения дохода);
- изменения структуры производства по типам продукции в сторону увеличения объема выпуска продукции с меньшей ценой доходы упали на 48 тыс. руб. или 0,224 %, что составляет 960 % от общей величины изменения доходов, при чем увеличение удельного веса продукции типа А на 2 % вызвало уменьшение доходов на 40 тыс. руб. или на 0,187 %, что составило 800 % от общей величины изменения.
2. Анализ расходов и себестоимости продукции
Результативным показателем являются расходы на производство и реализацию продукции. Зависимость расходов от важнейших факторов выражается уравнениями:
; ;
Анализ расходов и себестоимости производства и реализации продукции выполняем способом корректировок.
На основании данных базового варианта и заданных процентных изменений показателей формируется таблица исходной информации.
Таблица 7. Расчет расходов и себестоимости производства продукции с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту
Порядок расчета
(БВ - базовый вариант,
К - коэффициент пересчета)
База
Отчет
Отклонение
Темп
роста, %
1
3
4
5
6
1. Объем продукции (штук), в том числе:
1.
= табл. 3
101907
100922
99,033
типа А
2.
16305
18166
1861
111,414
типа Б
3.
85602
82756
-2846
96,675
2.Себестоимость производства и реализации продукции (руб.), в том числе
7.
166,7809
298,7965
9.
(пересчет)
166,7795
298,7951
132,0156
179,156
21.
-1500,0307
590,5538
2091,5845
-39,370
22.
484,2644
243,7504
-240,514
50,334
3.Себестоимость единицы продукции в зависящей части (руб.) в том числе:
18.
43,3631
182,2695
138,9064
420,333
17.
-390,0031
360,2334
750,2365
92,367
10.
125,9020
143,2076
12.
125,9083
143,2041
17,2958
113,737
4. Расходы на производство и реализацию продукции (тыс. руб.), в том числе:
8.
16996
30155
13159
177,424
19.
-24458
10728
35186
-43,863
20.
41454
19427
-22027
46,864
5. Зависящие расходы (тыс. руб.), в том числе:
13.
4419
18395
13976
416,271
16.
-6359
6544
12903
-102,910
11.
10778
11851
1073
109,956
6.Постоянные (независящие расходы) (тыс. руб.)
15.
12577
11760
-817
93,504
7. Удельный вес зависящих расходов, %
6.
26
61
14.
26,0002
61,0015
35,0013
8.Удельный вес производства продукции по типам, % типа А
4.
16
18
5.
84
82
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6