Вп=Зтп,
Вп1=46968949.18 руб.,
Вп2=35542378.86 руб.,
Вп3=30201942.85 руб.
Экономические показатели деятельности предприятия
Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
Экономический эффект (Пр) — это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия (т.е. результат производства). От размера полученной прибыли зависит финансовое положение предприятия в целом, а также своевременное выполнение обязательств и платежей. Экономический эффект показывает полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом (выручкой) и денежными расходами на ее осуществление:
Пр = В - Зтп
где Пр — прибыль от реализации продукции;
В — выручка от продажи продукции (без НДС);
Зтп — затраты на производство и сбыт продукции (руб.),
Пр1=57121200-46968949.18=10152250.82 руб.,
Пр2=42724800-35542378.86=7182421.14 руб.,
Пр3=36378000-30201942.85=6176057.15 руб.,
Пр=136224000-112713270.9=23510729.11 руб.
Экономический эффект (прибыль) необходимо рассчитать по каждому заказу и в целом по предприятию.
Недостаток этого показателя заключается в том, что по этому показателю нельзя сделать вывод об уровне доходности предприятия.
По данным таблицы 10 рассчитать выручку от продажи продукции без НДС по формуле:
В = Ов* Ц ,
где Ов - объем годового выпуска продукции (шт.);
Ц - оптовая цена единицы продукции (руб.),
В1=4644000*12,30=57121200 руб.,
В2=3096000*13,80=42724800 руб.,
В3=2580000*14,10=36378000 руб.,
В=136224000 руб.
Таблица 10 Годовой объем выпуска продукции и оптовая цена единицы продукции
Ассортимент продукции
Годовой выпуск, тыс. банок № 19
Оптовая цена одной банки, руб.
Консервы «Тресочка полярная натуральная с добавлением масла»
4644
12,30
Консервы «Тресочка полярная бланшированная в масле»
3096
13,80
Консервы «Тресочка полярная обжаренная в томатном соусе»
2580
14,10
Экономический эффект (прибыль) рассчитать по каждому заказу и в целом по предприятию.
Экономическая эффективность (Ээ) — это результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам ресурсов, обусловившим получение этого результата. Это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта[1]:
Ээ = Пр / Зтп
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 246 главы 25 «Налог на прибыль организаций»), российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций. Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Сумма налога на прибыль (Нп) рассчитывается в целом по предприятию по формуле:
Нп = Пр * 24 / 100 (руб.),
где 24 – ставка налога на прибыль, (%),
Нп=23510729.11*24/100=5642574.99 руб.
После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации остается чистая прибыль (нераспределенная прибыль) предприятия, которая может быть использована на различные цели: создание резервного капитала, выплаты дивидендов акционеров, увеличение уставного капитала и др.
Чистая прибыль (ЧП) определяется по формуле:
ЧП = Пр – Нп (руб.),
ЧП=23510729.11-5642574.99=17868154.12 руб.
Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность, предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности. Можно выделить следующие основные показатели рентабельности:
а) рентабельность основной деятельности (Род) рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к затратам на производство данной реализованной продукции (Зтп):
Род = Пр / Зтп,
Род=(23510729.11/112713270.9)*100=21
Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. полных затрат.
в) рентабельность конкретного вида продукции (Ред) — отношение прибыли от продажи продукции конкретного вида (Ппр) к затратам на производство реализованной продукции конкретного вида (Зпр):
Ред = Ппр / Зпр,
Ред1=(10152250.82/4644000)/ 10.11=21.6%,
Ред2=(7182421.14/3096000)/11.48=20.2%,
Ред3=(23510729.11/2580000)/11.71=77.8%,
Ред=(23510729.11/10320000)/33.3=6.8%
Рост рентабельности – необходимое условие решения задач по снижению себестоимости. Рассчитав рентабельность по каждому из выпускаемых заказов, необходимо сделать вывод о целесообразности выпуска конкретного заказа.
Уровни рентабельности продукции:
· убыточная – уровень рентабельности отрицательный;
· низкорентабельная – уровень рентабельности находится в пределах +10%;
· рентабельная – уровень рентабельности находится в пределах от +10% до +50%;
· высокорентабельная – уровень рентабельности свыше +50%.
б) рентабельность основного капитала (Рок) — отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к средней стоимости основного капитала (ОФ):
Рок = Пр / ОФ,
Рок=23510729.11/13529500=1.73 руб.
Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. основных фондов предприятия..
Фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции. Фондоемкость определяется как частное от деления стоимости основных фондов (средств) на годовой выпуск продукции произведенных с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств называется фондоотдачей.
Фе= ОФ ср.г / Зтп = 1 / Фо,
Фе=13529500/112713270.9=0.12
Фондоотдача (Фо), показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:
Фо = Зтп / ОФ ср.г
где ОФср.г — среднегодовая стоимость основных производственных фондов,
Фо=8.33
Фондовооруженность (Фв) – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников. Фондовооруженность труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:
Фв = ОФ / Ч
где Ч — среднесписочная численность работников.
Для расчета фондовооруженности труда примем численность работников - 23 чел.,
Фв=13529500/23=588239.13
Основные показатели работы предприятия необходимо свести в таблицу 11.
Таблица 11 Результаты работы предприятия
Показатели
Обозначения
Всего по предприятию
Заказ
№1
Заказ №2
Выручка от продажи продукции
В
136224000
57121200
42724800
36378000
Производственная себестоимость продукции
З
102466609.9
42699044.75
32311253.51
27456311.68
Полная себестоимость товарной продукции
Зтп
112713270.9
46968949.18
35542378.86
30201942.85
Себестоимость единицы продукции
Зпр
-
10.11
11.48
11.71
Экономический эффект (прибыль)
Пр
23510729.11
10152250.82
7182421.14
6176057.15
Экономическая эффективность
Ээ
Сумма налога на прибыль
Нп
5642574.99
Чистая прибыль
ЧП
17868154.12
Рентабельность основной деятельности
Род
21
Рентабельность единицы продукции
Ред
6.8%
21.6%
20.2%
77.8%
Рентабельность основного капитала
Рок
5.26
Фондоемкость
Фе
0.12
Фондоотдача
Фо
8.33
Фондовооруженность
Фв
588239.13
Заключение
Руководители многих российских компаний не выделяют в своей деятельности инвестиционную составляющую. Однако практически каждая компания обязательно занимается не только основной, но и инвестиционной деятельностью. Инвестиции требуют отдельного управления.
Также следует отметить, что рост эффективности основной деятельности зависит от инвестиционных проектов (выход на новые рынки, разработка новых продуктов). С другой стороны, последствия неэффективных инвестиций обходятся дороже, чем операционные просчеты. Например, если предприятие купило неэффективную технологию, никакого совершенствования операционной деятельности добиться невозможно. Если компания инвестировала средства в освоение новых рынков и выбрала неправильное направление, то, как бы эффективно она ни действовала на осваиваемом рынке, результата не будет. Если допущены ошибки в разработке нового продукта, то, каким бы экономичным ни было его производство, тоже успеха не добьешься.
В настоящее время многие из тех, кто, так или иначе, имел отношение к инвестициям, разделились во мнениях и во взглядах на состояние инвестиционного процесса. Одни люди успешно занимаются вопросами капиталовложений, освоив многообразные его формы; другие, определившись, получив опыт, работают в каких-то определенных направлениях; другие, у которых этот опыт пока остается безрезультатным, не потеряли надежду на то, что инвестиции они найдут и эти средства помогут начать ту или иную общественно-полезную деятельность. Но есть люди, которые разуверились в то, что инвестиции можно получить. И эта группа людей достаточно многочисленна. Причем даже когда им предлагают реальные инвестиции, они уже не веря в их реальность, не проявляют к предложениям должного внимания.
На мой взгляд, именно связи с общественностью, деятельность многих органов общественности и средств массовой информации могут оказать существенное влияние на оптимизацию инвестиционной деятельности в России.
Список использованной литературы
1. Коркишко М. Как управлять инвестициями// Генеральный директор.- №9 – 2006.;
2. Вахрин, П. И. Инвестиции: Учебник/ П.И. Вахрин— М.: «Дашков и К о », 2009.
3. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2001.
4. Ковалева, А.М. Финансы: учебное пособие/ А.М. Ковалева. – издание второе. – М.: «Финансы и статистика», 2010
5. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
6. Бясов К.Т. Разработка инвестиционной стратегии// Финансовый менеджмент. - №4-2002
[1] Вариантов выражения прибыли и затрат немало: операционная прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль и т. д., а также затраты полные, сокращенные, цеховые и т.д. В зависимости от того какие учтены при расчетах результаты производства и какие учтены затраты, изменяются и формулы эффективности. Разнообразие в систему показателей эффективности вносят также объекты оценки. Это может быть участок, цех, предприятие в целом, основной капитал, оборотный капитал, и др. Следовательно, показатели экономической эффективности можно представить следующим образом:
Ээ =В/ Зтп или Ээ = Пр / Зтп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11