Рефераты. Инвестиционная деятельность предприятия на примере ООО "Север"

Вп=Зтп,

Вп1=46968949.18 руб.,

Вп2=35542378.86 руб.,

Вп3=30201942.85 руб.

Экономические показатели деятельности предприятия

Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:

Экономический эффект (Пр) — это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия (т.е. результат производства). От размера полученной прибыли зависит финансовое положение предприятия в целом, а также своевременное выполнение обязательств и платежей. Экономический эффект показывает полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом (выручкой) и денежными расходами на ее осуществление:

Пр = В - Зтп


где Пр — прибыль от реализации продукции;

В — выручка от продажи продукции (без НДС);

Зтп — затраты на производство и сбыт продукции (руб.),

Пр1=57121200-46968949.18=10152250.82 руб.,

Пр2=42724800-35542378.86=7182421.14 руб.,

Пр3=36378000-30201942.85=6176057.15 руб.,

Пр=136224000-112713270.9=23510729.11 руб.

Экономический эффект (прибыль) необходимо рассчитать по каждому заказу и в целом по предприятию.

Недостаток этого показателя заключается в том, что по этому показателю нельзя сделать вывод об уровне доходности предприятия.

По данным таблицы 10 рассчитать выручку от продажи продукции без НДС по формуле:


В = Ов* Ц ,


где Ов - объем годового выпуска продукции (шт.);

Ц - оптовая цена единицы продукции (руб.),

В1=4644000*12,30=57121200 руб.,

В2=3096000*13,80=42724800 руб.,

В3=2580000*14,10=36378000 руб.,

В=136224000 руб.


Таблица 10 Годовой объем выпуска продукции и оптовая цена единицы продукции

Ассортимент продукции

Годовой выпуск, тыс. банок № 19

Оптовая цена одной банки, руб.

Консервы «Тресочка полярная натуральная с добавлением масла»

4644

12,30

Консервы «Тресочка полярная бланшированная в масле»

3096

13,80

Консервы «Тресочка полярная обжаренная в томатном соусе»

2580

14,10


Экономический эффект (прибыль) рассчитать по каждому заказу и в целом по предприятию.

Экономическая эффективность (Ээ) — это результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам ресурсов, обусловившим получение этого результата. Это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта[1]:

Ээ = Пр / Зтп


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 246 главы 25 «Налог на прибыль организаций»), российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций. Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Сумма налога на прибыль (Нп) рассчитывается в целом по предприятию по формуле:

Нп = Пр * 24 / 100 (руб.),


где 24 – ставка налога на прибыль, (%),

Нп=23510729.11*24/100=5642574.99 руб.

После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации остается чистая прибыль (нераспределенная прибыль) предприятия, которая может быть использована на различные цели: создание резервного капитала, выплаты дивидендов акционеров, увеличение уставного капитала и др.

Чистая прибыль (ЧП) определяется по формуле:

ЧП = Пр – Нп (руб.),

ЧП=23510729.11-5642574.99=17868154.12 руб.

Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность, предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности. Можно выделить следующие основные показатели рентабельности:

а) рентабельность основной деятельности (Род) рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к затратам на производство данной реализованной продукции (Зтп):

Род = Пр / Зтп,

Род=(23510729.11/112713270.9)*100=21

Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. полных затрат.

в) рентабельность конкретного вида продукции (Ред) — отношение прибыли от продажи продукции конкретного вида (Ппр) к затратам на производство реализованной продукции конкретного вида (Зпр):

Ред = Ппр / Зпр,

Ред1=(10152250.82/4644000)/ 10.11=21.6%,

Ред2=(7182421.14/3096000)/11.48=20.2%,

Ред3=(23510729.11/2580000)/11.71=77.8%,

Ред=(23510729.11/10320000)/33.3=6.8%

Рост рентабельности – необходимое условие решения задач по снижению себестоимости. Рассчитав рентабельность по каждому из выпускаемых заказов, необходимо сделать вывод о целесообразности выпуска конкретного заказа.

Уровни рентабельности продукции:

·                   убыточная – уровень рентабельности отрицательный;

·                   низкорентабельная – уровень рентабельности находится в пределах +10%;

·                   рентабельная – уровень рентабельности находится в пределах от +10% до +50%;

·                   высокорентабельная – уровень рентабельности свыше +50%.

б) рентабельность основного капитала (Рок) — отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к средней стоимости основного капитала (ОФ):

Рок = Пр / ОФ,

Рок=23510729.11/13529500=1.73 руб.

Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. основных фондов предприятия..

Фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции. Фондоемкость определяется как частное от деления стоимости основных фондов (средств) на годовой выпуск продукции произведенных с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств называется фондоотдачей.

Фе= ОФ ср.г / Зтп = 1 / Фо,

Фе=13529500/112713270.9=0.12

Фондоотдача (Фо), показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:

Фо = Зтп / ОФ ср.г


где ОФср.г — среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

Фо=8.33

Фондовооруженность (Фв) – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников. Фондовооруженность труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:

Фв = ОФ / Ч


где Ч — среднесписочная численность работников.

Для расчета фондовооруженности труда примем численность работников - 23 чел.,

Фв=13529500/23=588239.13

Основные показатели работы предприятия необходимо свести в таблицу 11.


Таблица 11 Результаты работы предприятия

Показатели

Обозначения

Всего по предприятию

Заказ

№1

Заказ №2

Заказ №2

Выручка от продажи продукции

В

136224000

57121200

42724800

36378000

Производственная себестоимость продукции

З

102466609.9

42699044.75

32311253.51

27456311.68

Полная себестоимость товарной продукции

Зтп

112713270.9

46968949.18

35542378.86

30201942.85

Себестоимость единицы продукции

Зпр

-

10.11

11.48

11.71

Экономический эффект (прибыль)

Пр

23510729.11

10152250.82

7182421.14

6176057.15

Экономическая эффективность

Ээ





Сумма налога на прибыль

Нп

5642574.99

-

-

-

Чистая прибыль

ЧП

17868154.12

-

-

-

Рентабельность основной деятельности

Род

21

-

-

-

Рентабельность единицы продукции

Ред

6.8%

21.6%

20.2%

77.8%

Рентабельность основного капитала

Рок

5.26

-

-

-

Фондоемкость

Фе

0.12

-

-

-

Фондоотдача

Фо

8.33

-

-

-

Фондовооруженность

Фв

588239.13

-

-

-

Заключение

Руководители многих российских компаний не выделяют в своей деятельности инвестиционную составляющую. Однако практически каждая компания обязательно занимается не только основной, но и инвестиционной деятельностью. Инвестиции требуют отдельного управления.

Также следует отметить, что рост эффективности основной деятельности зависит от инвестиционных проектов (выход на новые рынки, разработка новых продуктов). С другой стороны, последствия неэффективных инвестиций обходятся дороже, чем операционные просчеты. Например, если предприятие купило неэффективную технологию, никакого совершенствования операционной деятельности добиться невозможно. Если компания инвестировала средства в освоение новых рынков и выбрала неправильное направление, то, как бы эффективно она ни действовала на осваиваемом рынке, результата не будет. Если допущены ошибки в разработке нового продукта, то, каким бы экономичным ни было его производство, тоже успеха не добьешься.

В настоящее время многие из тех, кто, так или иначе, имел отношение к инвестициям, разделились во мнениях и во взглядах на состояние инвестиционного процесса. Одни люди успешно занимаются вопросами капиталовложений, освоив многообразные его формы; другие, определившись, получив опыт, работают в каких-то определенных направлениях; другие, у которых этот опыт пока остается безрезультатным, не потеряли надежду на то, что инвестиции они найдут и эти средства помогут начать ту или иную общественно-полезную деятельность. Но есть люди, которые разуверились в то, что инвестиции можно получить. И эта группа людей достаточно многочисленна. Причем даже когда им предлагают реальные инвестиции, они уже не веря в их реальность, не проявляют к предложениям должного внимания.

На мой взгляд, именно связи с общественностью, деятельность многих органов общественности и средств массовой информации могут оказать существенное влияние на оптимизацию инвестиционной деятельности в России.


Список использованной литературы

1.                Коркишко М. Как управлять инвестициями// Генеральный директор.- №9 – 2006.;

2.                Вахрин, П. И. Инвестиции: Учебник/ П.И. Вахрин— М.: «Дашков и К о », 2009.

3.                Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2001.

4.                Ковалева, А.М. Финансы: учебное пособие/ А.М. Ковалева. – издание второе. – М.: «Финансы и статистика», 2010

5.                Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

6.                Бясов К.Т. Разработка инвестиционной стратегии// Финансовый менеджмент. - №4-2002


[1] Вариантов выражения прибыли и затрат немало: операционная прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль и т. д., а также затраты полные, сокращенные, цеховые и т.д. В зависимости от того какие учтены при расчетах результаты производства и какие учтены затраты, изменяются и формулы эффективности. Разнообразие в систему показателей эффективности вносят также объекты оценки. Это может быть участок, цех, предприятие в целом, основной капитал, оборотный капитал, и др. Следовательно, показатели экономической эффективности можно представить следующим образом:

 Ээ =В/ Зтп или Ээ = Пр / Зтп


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.