|
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
||||
87 |
В чем состоит сущность понятия Атман? |
это субъективное духовное начало всего сущего |
это объективное духовное начало всего сущего |
мировой закон, управляющий всем сущим |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
88 |
В чем состоит сущность понятия Брахман? |
это объективное духовное начало всего сущего |
это субъективное духовное начало всего сущего |
мировой закон, управляющий всем сущим |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
89 |
В чем буддизм видит причину страданий человека? |
желания, жажда бытия, страсти, влечения |
стремление человека к постижению Бога |
стремление человека встать на «путь богов» |
стремление человека к нравственности |
стремление человека к достижению нирваны |
90 |
В чем состоит пессимизм философии буддизма? |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
91 |
Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм? |
«для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения» |
«не делай человеку того, чего не желаешь себе» |
«не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
92 |
В чем состоит сущность учения даосизма? |
«дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»» |
«Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения» |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » |
93 |
В чем состоит сущность буддийской философии? |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » |
«Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе» |
94 |
В чем состоит сущность понятия майя? |
иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
95 |
В чем состоит сущность буддийской этики? |
не насилие по отношению ко всему живому |
почтительность и уважение к вышестоящим |
«не делай человеку того, чего не желаешь себе» |
делай то, что приносит тебе пользу и выгоду |
в поступках, исходи из собственных целей |
96 |
Какое понятие пракрити дает санкхъя? |
объективная материальная первопричина вещей |
неизменная, бездеятельная духовная сущность |
состояние отрешенности от мира, созерцание духом себя |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность |
97 |
В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия? |
мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа |
мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша |
основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман |
мир состоит из естественного и божественного |
мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое |
98 |
В чем чарваки усматривали первоначало мира? |
земля, вода, воздух, огонь |
пракрити, пуруша, атман, дхарма |
джива, аджива, майя, мокша |
дхарма, джива, майя, огонь |
воздух, аджива, майя, мокша |
99 |
В чем Конфуций видит сущность человека? |
человек –общественное существо, исполняющее социальную роль |
человек- природное существо, отличающееся от других наличием психики |
человек- активное деятельное существо, субъект практики |
человек- субъект познания, конструирующий предмет познания |
человек- носитель норм и достижений цивилизации |
100 |
В чем состоит дуализм санкхья? |
существуют две не зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша |
реальностью выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман |
реальностью выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение |
реальностью выступают субъективное начало Атман и пуруша |
реальностью выступают объективное начало Брахман и пракрити |
101 |
Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии? |
онтологизм и космоцентризм |
социоцентризм |
антропоценризм |
теоценризм |
иррационализм |
102 |
Кто в древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии природы? |
Гераклит |
Анаксимандр |
Зенон |
Платон |
Аристотель |
103 |
Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия? |
Парменид |
Гераклит |
Анаксимандр |
Фалес |
Демокрит |
104 |
В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? |
бытие |
первоначало |
природа |
космос |
логос |
105 |
Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? |
идея |
первоначало |
природа Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.