Рефераты. Тесты по философии

состояние полной погруженности человека в мир вещей

состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

87

В чем состоит сущность понятия Атман?

это субъективное духовное начало всего сущего

это объективное духовное начало всего сущего

мировой закон, управляющий всем сущим

нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

состояние полной погруженности человека в мир вещей

88

В чем состоит сущность понятия Брахман?

это объективное духовное начало всего сущего

это субъективное духовное начало всего сущего

мировой закон, управляющий всем сущим

нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

состояние полной погруженности человека в мир вещей

89

В чем буддизм видит причину страданий человека?

 желания, жажда бытия, страсти, влечения

стремление человека к постижению Бога

стремление человека встать на «путь богов»

стремление человека к нравственности

стремление человека к достижению нирваны

90

В чем состоит пессимизм философии буддизма?

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

91

Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм?

«для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»

«не делай человеку того, чего не желаешь себе»

«не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

92

В чем состоит сущность учения даосизма?

«дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»»

«Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

 «лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти»

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном »

93

В чем состоит сущность буддийской философии?

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном »

«Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»

94

В чем состоит сущность понятия майя?

иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность

состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

Искусство дыхательных упражнений и управление телом

состояние полной погруженности человека в мир вещей

95

В чем состоит сущность буддийской этики?

не насилие по отношению ко всему живому

почтительность и уважение к вышестоящим

«не делай человеку того, чего не желаешь себе»

делай то, что приносит тебе пользу и выгоду

в поступках, исходи из собственных целей

96

Какое понятие пракрити дает санкхъя?

объективная материальная первопричина вещей

неизменная, бездеятельная духовная сущность

состояние отрешенности от мира, созерцание духом себя

бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность

97

В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия?

мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа

мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша

основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман

мир состоит из естественного и божественного

мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое

98

В чем чарваки усматривали первоначало мира?

земля, вода, воздух, огонь

пракрити, пуруша, атман, дхарма

джива, аджива, майя, мокша

дхарма, джива, майя, огонь

воздух, аджива, майя, мокша

99

В чем Конфуций видит сущность человека?

человек –общественное существо, исполняющее социальную роль

человек- природное существо, отличающееся от других наличием психики

человек- активное деятельное существо, субъект практики

человек- субъект познания, конструирующий предмет познания

человек- носитель норм и достижений цивилизации

100

В чем состоит дуализм санкхья?

существуют две не зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша

реальностью выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман

реальностью выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение

реальностью выступают субъективное начало Атман и пуруша

реальностью выступают  объективное начало Брахман и пракрити

101

Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии?

онтологизм и космоцентризм

социоцентризм

антропоценризм

теоценризм

иррационализм

102

Кто в древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии природы?

Гераклит

Анаксимандр

Зенон

Платон

Аристотель

103

Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия?

Парменид

Гераклит

Анаксимандр

Фалес

Демокрит

104

В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?

бытие

первоначало

природа

космос

логос

105

Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?

идея

первоначало

природа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.