|
||||||
63 |
В каком понятии древнеиндийская философия выразила субъективное начало сущего? |
Атман |
дхарма |
пракрити |
карма |
Брахман |
64 |
Какое направление древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пуруши как самостоятельные субстанции? |
санкхья |
вайшишека |
миманса |
веданта |
лакоята |
65 |
Какое направление древнеиндийской философии разрабатывает атомистическое учение? |
вайшишека |
миманса |
веданта |
лакоята |
санкхья |
66 |
Какое направление древнеиндийской философии рассматривает Брахмана как причину бытия мира? |
веданта |
вайшишека |
миманса |
лакоята |
санкхья |
67 |
В каком понятии древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира? |
майя |
карма |
самсара |
дхарма |
нирвана |
68 |
Как называется круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую? |
самсара |
карма |
майя |
атман |
дхарма |
69 |
В каком понятии древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок? |
дхарма |
самсара |
карма |
майя |
атман |
70 |
Чем определяется самсара, переход из одной жизни в другую? |
карма |
дхарма |
самсара |
майя |
атман |
71 |
Кто является автором «Лунь юй»? |
Конфуций |
Лао-цзы |
Мэн-цзы |
Сюнь-цзы |
Ян Чжу |
72 |
Какой памятник китайской письменности оказал влияние на китайскую философию? |
«Книга перемен» |
«Книга о Дао и дэ» |
«Лецзы» |
«Чжуанцзы» |
«Лунь юй» |
73 |
Кому приписывается авторство «Дао дэ цзин»? |
Лао-цзы |
Мэн-цзы |
Сюнь-цзы |
Ян Чжу |
Конфуций |
74 |
В каком понятии Конфуций выразил человеколюбие и гуманность? |
жэнь |
ли |
синь |
дао |
чжи |
75 |
В каком понятии даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания? |
дао |
жэнь |
ли |
синь |
чжи |
76 |
Сущность какого учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»? |
даосизм |
конфуцианство |
легизм |
моизм |
школ имен |
77 |
Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества? |
конфуцианство |
легизм |
моизм |
школ имен |
даосизм |
78 |
Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества? |
легизм |
моизм |
школ имен |
даосизм |
конфуцианство |
79 |
В чем конфуцианство видит основу порядка и стабильности общества? |
ли |
дао |
синь |
янь |
инь |
80 |
Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»? |
буддизм |
веданта |
чарвака |
локаята |
санкхья |
81 |
В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием? |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
82 |
В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»? |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
83 |
В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием? |
«человеколюбие, не быть жесткосердным» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
84 |
В чем состоит сущность понятия нирваны? |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
мировой закон, управляющий всем сущим |
85 |
В чем состоит сущность понятия самсары? |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
мировой закон, управляющий всем сущим |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
86 |
В чем состоит сущность понятия дхармы? |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.