Продолжение таб. 1.
51
500
0,71171
0,485998946
0,483436
0,473
52
510
0,74164
0,504252631
0,461626
0,427
53
520
0,76298
0,517268509
0,44713
0,395
54
530
0,77575
0,525057997
0,43884
0,360
55
540
0,78
0,52765
0,436143
0,3349
56
550
0,118
0,297
57
560
0,252
58
570
0,215
59
580
0,185
60
590
0,67329
0,462562949
0,146
61
600
0,62668
0,434125563
62
610
0,57246
0,401051708
63
620
0,51162
0,363939419
64
630
0,44557
0,32365075
65
640
0,37617
0,281317616
66
650
0,30568
0,238318523
67
660
0,23668
0,196225563
68
670
0,17192
0,156724604
69
680
0,1142
0,121515
70
690
0,06614
0,092197744
71
700
0,03002
0,07016276
72
710
0,0076
0,056486468
0,1098
73
720
0
0,05185
0,118/0,085
0,1015
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение
Положение
φº
х, дм.
Vх , дм3
r
20ºдо ВМТ
0,064158576
20º после ВМТ
20
0,085
a
60º после НМТ
240
0,113038
f
30ºдо ВМТ
330
0,078968975
1,179456
c
340
1,569637
ВМТ
360
2,5243
zд
10º после ВМТ
370
0,054966315
6,769
b
60ºдо НМТ
480
0,556816
b’’
НМТ
0,334927
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.
Страницы: 1, 2, 3, 4