Рефераты. Теория реформирования системы налогообложения и практика ее применения в Республике Беларусь

Таблица 2.2.3.

Структура косвенных налогов в РБ (1998-2001гг.) /16, с. 92/


1998

1999

2000

2001

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

1. Акцизы (налог с производителя)

11,1

9,5

8,0

7,6

2. Налоги с розничного товарооборота

0,9

0,9

1,6

2,2

3. Налоги с продаж

0,7

0,7

0,8

1,3

4. Налоги на отдельные виды услуг

0,1

0,1

0,1

0,6

5. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции и продовольствия

4,5

4,6

5,7

-

6. Отчисления в фонд стабилизации экономики производителей с/х продукции и продовольствия

-

4,2

3,8

-

7. Целевые сборы на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда

1,8

3,8

3,4

-

8. Целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений

-

-

2,2

-

9. Отчисления в дорожный фонд

5,8

6,7

5,6

2,6

10. Отчисления в местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд

-

-

2,2

-

11. Отчисления в республиканский ф-д поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления пользователями автомобильных дорог в дорожные ф-ы

-

-

-

8,3

12. Отчисления в местные целевые бюджетные ф-ды стабилизации экономики производителей с/х продукции и продовольствия, местные бюджетные целевые жил-инвестиц. ф-ды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного ф-да

-

-

-

9,7

13. Налог на добавленную стоимость

25,8

25,1

26,2

25,3

14. Прочие

0,1

0,1

0,7

0,3

ВСЕГО:

49,9

54,8

58,7

55,7


Проанализировав данные таблицы, можно отметить, что в 2001г. ряд платежей был объединен (вместо 6 отчислений и сборов в различные фонды в 2000г. – 3 платежа в 2001г.). Это несколько упростило порядок расчетов, а также уменьшило налоговую нагрузку на 2,3%.

Платежи и налоги, включаемые в себестоимость  и имеющие признаки как прямых, так и косвенных налогов некоторые авторы выделяют в группу смешанных налогов.(табл. 2.2.4)

Таблица 2.2.4.

Структура смешанных налогов в РБ (1998-2001гг.) /16. с. 95/


1998

1999

2000

2001

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

% в доходах бюджета

Социальные платежи

5,5

5,3

3,1

3,3

Чрезвычайный налог

2,6

2,3

2,3

-

Отчисления в государственный фонд содействия занятости

1,0

0,8

0,8

-

Единый платеж от ФЗП в размере 5%

-

-

-

3,3

Отчисления в местный ф-д на содержание детских дошкольных учреждений

1,9

2,2

-

-

Прочие налоги и сборы

2,5

1,9

1,6

1,9

Земельный налог

1,1

0,7

0,6

0,8

Налог на добываемые из природной среды ресурсы

0,2

0,1

0,1

0,1

Отчисления в фонд охраны природы

0,7

0,4

0,4

0,5

Отчисления в другие целевые бюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

Экологический налог за переработку нефти

0,3

0,3

0,2

0,3

Налоги за пользование лесными фондами

0,2

0,4

0,3

0,2

ВСЕГО:

8,0

7,2

4,7

5,2


Платежи за природные ресурсы: земельный налог, лесной налог, экологический налог и др. играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов.

Снижение доли смешанных налогов постоянно снижалось, что связано с переходом некоторых из них в группу косвенных налогов (отчисления в местный фонд на содержание детских дошкольных учреждений).

Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы (табл. 1.2.5). Неналоговые платежи явля­ются альтернативным источником формирования доходов бюдже­та и, по существу, отражают место государства в системе эконо­мических отношений, возможность его функционирования нарав­не с прочими субъектами хозяйствования при реализации объек­тов госсобственности, оказания услуг и т.п. Ограничение и запреты в области финансово-хозяйственной деятельности предусматривают также материальное (стоимостное) возмещение издержек (штрафы, финансовые акции) государству как основному распределяющему органу и формируют неналоговые доходы в виде “государственной ренты”.

Таблица 2.2.5.

Соотношение налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете РБ (без учета целевых бюджетных фондов), в % к итогу (Рассчитано на основании законодательных актов Республики Беларусь)

Доходы бюджета

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Доходы - всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Из них:

Налоговые

Неналоговые


88,1

11,9


91,5

8,5


91,1

8,9


92,5

7,5


92,2

7,8


93,3

6,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.