Рефераты. Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
После
согласования и подписания актов сверок обеими сторонами сумма задолженности
была в полном объеме разнесена по соответствующим статьям бухгалтерского
баланса.
При осуществлении
данных операций нарушений выявлено не было.
После
инвентаризации инвентаризационные описи и акты сверки расчетов хранятся в
архиве бухгалтерии в течение 5 лет.
При инвентаризации
первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были
обнаружены следующие нарушения:
19 сентября 2005
года подрядной организацией ЗАО «Металлургмонтаж» были осуществлены работы по
установке стеклопакета в помещении администрации предприятия. По итогам
выполненной работы подрядной организацией были предъявлены акты выполненных
работ свободной (не унифицированной) формы, кроме того, счет-фактура был
составлен не по форме, действовавшей на дату оказания услуг.
Таким образом,
при принятии данных документов к учету возникает большой риск того, что
первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если
будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов;
В учетной
политике торговой фирмы «Культторг» предусмотрено, что при инвентаризации
расчетов приказом директора по организации в обязательном порядке должна
создаваться инвентаризационная комиссия в составе 3 человек: директор, главный
бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.
Однако, при
проведении инвентаризации фактически не было создано инвентаризационной
комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации,
предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете.
При использовании в расчетах с поставщиками и подрядчиками векселей
бухгалтером по учету расчетов делаются следующие бухгалтерские записи:
дебетуются счета по учету товаров и материалов (10 или 41), дебетуются счета по
учету расчетов (60 и 76 соответственно), далее дебетуется счет 19 и кредитуется
соответственно счета 60 и 76, что полностью соответствует правилам ведения
бухгалтерского учета и учетной политике на предприятии. По данному разделу
замечаний выявлено не было.
В период проведения инвентаризации задолженности, аудитором не было
обнаружено задолженности с просроченным сроком исковой давности.
При проверке
договоров поставки и подряда отмечено, что все обязательства по оплате товаров
(работ, услуг) выполняются перед контрагентами своевременно и в полном объеме.
По результатам
инвентаризации, в целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для
осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с поставщиками и
подрядчиками рекомендуется:
Разработать и утвердить в
учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм,
содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных
Госкомстатом России;
Приказом руководителя по
организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в
составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера
и заместителя главного бухгалтера соответственно).
2.3. Аудит учета и контроля
расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»
Целью
аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации
порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с поставщиками и
подрядчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации
проверяемом периоде.
Учету расчетов с
поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими
причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на
стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и
исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность
несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации
значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих
операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть
не признана в качестве подтверждающей.
Источники
информации для проведения:
1.Унифицированные
формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете
операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) (утверждено
Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.97 г. № 71а и от 28.11.97 г. № 78) [24].
2.Документы,
типовые формы которых не утверждены, служащиеоснованием для отражения в учете
операций по учету затрат:
-
самостоятельно
разработанные организацией формы первичной учетной документации.
-
регистры
налогового учета;
3. Учетные
регистры (журналы-ордера, ведомости), используемые дляотражения операций по
учету расчетов.
4. Формы
бухгалтерской отчетности
Начальным
этапом аудита является разработка плана (табл. 2.2)
Таблица 2.2
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация
ОАО «ТФ Культторг»
Период аудита
01.01.2005 – 31.12.2005
Аудитор
Караваева О.В.
№
п/п
Планируемые виды работ
Сроки проведения аудита
Исполнитель
Приме-чания
1
Правовая оценка договоров с
поставщиками и подрядчиками
10.09.06-12.09.06
Караваева О.В.
2
Аудит состояния задолженности перед
поставщиками и подрядчиками
12.09.06-15.09.06
Караваева О.В.
3
Аудит организации первичного учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками
16.09.06-18.09.06
Караваева О.В.
4
проверка правильности отражения в
бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
19.09.06-21.09.06
Караваева О.В.
5
Проверка соответствия данных
аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным
синтетического учета
22.09.06-25.09.06
Караваева О.В.
6
Проверка организации налогового
учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками
25.09.06-29.09.06
Караваева О.В.