Таким образом, исходя из первичных исследований, можно предположить, что организация ресторана «Золотой улей» целесообразно.
1.2. Цель и миссия ресторана «Золотой улей».
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Золотой улей» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Основные цели ресторана «Золотой улей»:
1. Качественный уровень обслуживания.
2. В будущем стать одним из лучших ресторанов города.
3. Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
1.3. Тип, класс обслуживания, специализация, концепция и стиль ресторана.
Работа над созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия.
Исходя из этого, планируется меню и ценовая политика.
В остальном разработка концепции ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях, позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например, дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли группы посетителей территориально (сделать на фудкорте VIP-зал или детский зал), и т.д.
«Золотой улей» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест.
Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.
В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие.
Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.
1.4. Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязь.
Помещения ресторана подразделяются на следующие функциональные группы:
1. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):
охлаждаемые камеры; неохлаждаемые кладовые.
2. Производственная группа помещений ресторана предназначена для
переработки продуктов, сырья и их приготовления.
- Мясо – рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).
- Горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.
- Холодный цех – доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.
Кондитерский цех – специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия. Планировка кондитерского цеха должна соответствовать последовательности технического процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.
- моечные кухонной и столовой посуды;
- сервизная;
- помещение заведующего производством.
3. Помещения для обслуживания потребителей предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления:
- обеденный и банкетный залы.
4. Административно – бытовая группа предназначена для создания нормальных условий труда (кабинеты директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.)
Схема взаимосвязи групп помещений.
Административно – бытовые помещения
↕
Технические помещения
Помещения для приема и хранения Вспомогательные
охлаждаемые
камеры
неохлаждаемые кладовые
загрузочные
моечные тары
Производственные помещения
заготовочный цех
доготовочный цех
кондитерский цех
моечные кухонной и столовой посуды
Помещения для потребителей
обеденный
зал
банкетный зал
1.5. Ассортиментная и ценовая политика предприятия.
Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
- выпуск продукции высокого качества;
- постоянный рост стоимости сырья, покупных изделий, энергоносителей;
- индексация заработной платы персонала;
- средний уровень доходов потребителей.
Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 1500 рублей.
Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.
Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
В кафе реализуется широкий ассортимент блюд. Это холодные и горячие
закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки.
Также при ресторане работает кондитерский цех мощность 1000 изделий в смену, часть которых поступает в мелкорозничную сеть.
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для ресторана.
Ассортиментный минимум блюд
№ Наименование блюд
1 Холодные закуски 4-6
2 Горячие закуски1-2
3 Супы1-2
4 Вторые гор. блюда 1-3
5 Сладкие блюда1
6 Горячие напитки2-3
7 Холодные напитки 2-3
8 Мучные конд. издел
9 Вода фруктовая,4-5
минеральная
10 Сок4-5
11 Алкогольные напитки 8-10
При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания гостей.
Напитки обычно делятся на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольные напитки в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки. Перечень напитков в меню осуществляется в следующей последовательности:
Вина: отечественное белое
отечественное красное
импортное белое
импортное красное
шипучие игристые вина
южные вина
Аперитивы: белый вермут
красный вермут
горький аперитив
анисовый аперитив и т. д.
Крепкие спиртные напитки: водка
ликеры, виски, джин, ром, бренди,
коньяк, кальвадос и т. д.
Пиво: отечественное, импортное.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
1.6. Схема производственного цикла ресторана.
Сырьё
полуфабрикаты
Готовая продукция
→ →
Полный производственный цикл – это первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей её реализацией.
1.7. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
Ресторан «Золотой улей» предоставляет потребителям полный рацион питания. В данном ресторане применяется такой метод обслуживания, как: обслуживание официантами. Выбор этого метода применяется для создания комфорта потребителей.
Услуги предоставляемые рестораном «Валерия»
Таблица 6.
Код
КЧ
Наименование
12200
0
Услуги общественного питания
122100
4
Услуги питания
122101
2
Услуга питания ресторана
122200
8
Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий
изделий.
122201
3
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских
изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях
общественного питания
предприятиях общественного питания
122300
1
Услуги по организации потребления и обслуживания
122303
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
122310
б
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания
122313
Организация рационального комплексного питания
122500
9
Услуги по организации досуга
122501
Услуги по организации музыкального обслуживания
122502
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм
122600
Информационно-консультативные услуги
122601
Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов
122603
Организация обучения кулинарному мастерству
122700
Прочие услуги общественного питания
122704
Гарантированное хранение ценностей потребителей
122705
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)
122706
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9