В процессе проведения констатирующего
эксперимента были получены следующие данные:
Дети с высоким уровнем
музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным
эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и
интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и
музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку
про себя. Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки,
понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия
музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи
между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами
выразительности. Так, например, в методике «Открой себя через музыку» Женя Ч.
абсолютно точно определил лад произведения, практически дословно дал ему
название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению
музыки красках. Таким образом можно сделать вывод, что он прочувствовал
произведение, увидел всю его глубину. Большинство же ребят были не так точны в
ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается
результатов проведения двух других методик, то можно сказать что они не очень
радостные. Дети просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них
те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из учащихся
копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения.
Результаты констатирующего
эксперимента можно обозначить в таблице № 2 и в виде диаграммы (Приложение 2).
Таблица №2
Результаты констатирующего
эксперимента
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
10 %
20 %
70 %
Результаты констатирующего
эксперимента можно представить в виде диаграммы. (Приложение №2)
Вывод: вкусы детей очень разнообразны, они
охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. Но
не у всех детей развит музыкальный вкус. Многие не знают какая музыка им
нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в
жизни человека. Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где
познакомить детей с развитием музыки и ее гениальными творцами.
II.2 Характеристика
формирующего эксперимента
На основании
вывода по констатирующему эксперименту мы подготовили формирующий эксперимент.
Для этого разработали уроки музыки, которые помогли детям заинтересоваться
историей музыки, творчеством композиторов-классиков.
Урок 1. «Путешествие в мир музыки»
Цель: познакомить учащихся с
различными музыкальными направлениями: от истоков музыки к современным ритмам.
Задачи:
§
формирование
музыкальной культуры учащихся;
§
развитие
эмоциональной сферы детей, воспитание их музыкального, эстетического вкуса,
интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее;
§
приобщение
учащихся к золотому фонду народной, классической и современной музыки.