4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
4.1 Определение руководящих отметок
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем земли для участков 2-го типа местности по условиям увлажнения во 2-й дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде супеси легкой принято равным Н2= 0,9 м.
Наименьшее возвышение поверхности над уровнем грунтовых вод для участков дороги в 3-м типе местности по условиям увлажнения составляет 1,1 м, то есть меньше уровня грунтовых вод, который по заданию равен 2,5 м. Поэтому возвышение поверхности покрытия для 3-го типа местности по условиям назначается Н3 = Н2 = 0,9 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия в местах устройства водопропускных труб:
НТР = d + + б = 1,5 + 0,16 + 0,60 = 2,26(м), где d – отверстие водопропускной трубы, которое конструктивно принято равным 1,5 м;
– толщина стенки водопропускной трубы, принятая равной 0,15 м;
б – минимальная толщина грунта и дорожной одежды для предохранения водопропускной трубы от воздействия нагрузок транспортных средств, которая назначается равной 0,8 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия незаносимости дороги снегом:
Нсн = hсн + hz =0.30 + 0,6 = 0.9 м, где hсн - расчетный уровень снегового покрова, принятый для условий Хабаровского края равным 0.30м;
hz – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, которое принято для 3-ей категории автомобильной дороги равным 0,6 м.
Так как наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия снегонезаносимости дороги больше этой же величины по условиям увлажнения земляного полотна, в качестве расчетного наименьшего возвышения поверхности покрытия для 2-го и 3-го типов местности по условиям увлажнения принимается руководящая отметка, равная 0.9 м.
4.2. Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 32 + 56.09. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции
Но = Нmin + dН* ; где Нmin – отметка нижней горизонтали, м; х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);
L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската; dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены в таблице 5, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:
h = 2.5·x/L.
Таблица 5
Отметки земли по оси трассы. Высотные отметки пикетов
ПК +
х, мм
L, м
h, мм
Н(min), м
Н, м
0 + 0,00
4,5
8,5
1,323529
152,5
153,8235
1 + 00
2,5
5
1,25
147,5
148,75
2 + 00
6
1,875
142,5
144,375
3 + 00
9,5
1,315789
140
141,3158
4 + 00
1,041667
137,5
138,5417
5 + 00
-
6 + 00
4
15
0,666667
138,1667
7 + 00
2
19
0,263158
137,7632
8 + 00
3
9
0,833333
135
135,8333
9 + 00
10 + 00
11 + 00
8
0,9375
135,9375
12 + 00
136,25
13 + 00
3,5
6,5
1,346154
136,3462
14 + 00
1
7,5
0,333333
135,3333
15 + 00
12
20,5
1,463415
132,5
133,9634
16 + 00
26,5
0,849057
133,3491
17 + 00
10
2,25
130
132,25
18 + 00
18,5
1,351351
131,3514
19 + 00
28,5
0,877193
130,8772
20 + 00
21 + 00
1,111111
125
126,1111
22 + 00
0,5
0,3125
122,5
122,8125
23 + 00
120
24 + 00
25 + 00
1,5
121,5
26 + 00
121,25
27 + 00
123,75
28 + 00
5,5
0,454545
127,5
127,9545
29 + 00
5,7
1,425
128,925
30 + 00
30
0,791667
130,7917
31 + 00
31
0,403226
130,4032
32 + 00
11,3
18,3
1,543716
129,0437
32 + 56
7
21,7
0,806452
128,3065
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5