Рефераты. Приемы и тактика действий группы специального назначения по охране должностных лиц

Приемы и тактика действий группы специального назначения по охране должностных лиц

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

 

КАФЕДРА: Тактики Внутренних Войск.





КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Приемы и тактика действий группы специального назначения по охране должностных лиц».






Выполнил: курсант__взвода__роты

_______________________________

Научный руководитель:

_______________________________




Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 1

1. Исторический аспект. 5

1.1. СССР: от спецколлегии ВЧК к Федеральной службе охраны (ФСО) РФ.. 5

1.2. Тыл для Президента. 12

2. Становление Федеральной службы охраны Российской Федерации. 14

2.1. Повседневная служба спецподразделений. 15

2.2. Спецподразделения, занимающихся охраной высших должностных лиц государства. 16

Заключение. 20

Список использованной литературы. 21

Приложение. 22


Введение


По оценкам ряда военных экспертов в характере и способах ведения войн и вооруженных конфликтов современной эпохи все больше преобладают специальные методы противоборства, направленные не столько на непосредственное уничтожение противника, на поле боя, сколько на подрыв его военной мощи изнутри.

Роль силовых структур системы обеспечения личной безопасности первых (должностных) лиц различна по своей структуре в зависимости от уровня развития страны и формы правления в ней. В настоящее время значение и важность подобных органов вышли на новый уровень. Это объясняется усложнением международных отношений и небывалым всплеском террористической активности. Вышеуказанные структуры занимаются не только непосредственной охраной должностных лиц, но и разработкой новых программ по обеспечению охраны, совершенствованием уже существующих методов и внедрением современных технологий в свою деятельность.

Вопросы безопасности отражены в исследованиях и работах отечественных и зарубежных авторов. Среди них:

Необходимость охраны "первых лиц" (должностных лиц) государства существовала всегда. Цари, короли и султаны занимая "руководящую должность" практически сразу же начинали формировать личную гвардию, в обязанность которой входило обеспечении личной безопасности правителя на протяжении всей его должностной деятельности. Потому что угроза покушения, террористического акта существовала, существует и будет существовать всегда. Ведь абсолютно всем гражданам угодить не представляется возможным.

Поэтому вполне закономерен тот факт, что в вооруженных силах уже давно уделяется повышенное внимание модернизации и развитию так называемых войск специального назначения, получивших в последние годы статус сил специальных операций (далее — ССО).

Цель моего исследования направлена на рассмотрение прием и тактики действий группы специального назначения по охране должностных лиц. Для достижения поставленных целей считаю необходимым разрешить ряд следующих задач:

1)  проследить историю развития отечественных служб охраны;

2)  выявить особенности работы охранных служб на современном этапе;

3)  показать степень оснащенности служб охраны вооружением и специальной техникой.

Изучению данного вопроса посвящены работы многих ученых, что подчеркивает актуальность выбранной для изучения темы. К ним необходимо отнести Ч.И. Бекуит, И.Л. Волковского, А.Н. Захарова, В.В. Иванова,  В.А. Царькова, Д. Миллера, Б.Г. Путилина,  Б.Д. Пядышева Коньков А.В., Власьевич Ю.Е., Лебедев К.В., Крис Бишоп, Томас Грин и многие другие.

1. Исторический аспект

 

1.1. СССР: от спецколлегии ВЧК к Федеральной службе охраны (ФСО) РФ


В СССР служба охраны президента прошла свои особенный путь. После революции молодое государство столкнулось с необходимостью формирования специальных подразделений личной охраны. И процесс этот был серьезно осложнен отсутствием специалистов и полной дестабилизацией государства. Именно так возникло Спецотделение ВЧК.

Работать его сотрудникам было чрезвычайно сложно, слишком многие желали смерти вождям революции. Об успешности их работы сейчас спустя многие годы говорить трудно. По всей видимости, вновь созданным структурам при всей их идейности не хватало главного - опыта. Наверное, это и послужило причиной того, что в 1918 году эсерке-киллеру удалось покушение на Ленина. В последующем это подразделение неоднократно реформировалось. Оно входило в состав ГПУ, НКВД, МГБ, МВД и наконец то КГБ. Именно в Комитете Государственной Безопасности, в марте 1954г. было сформировано знаменитое девятое управление, занимающейся охраной первых (должностных) лиц СССР, а также высоких гостей. Уровень подготовки этих людей говорит сам за себя. В СССР не было одного успешного покушения на вождя социалистического государства. Хотя на вождей периодически покушались. Сегодня бывшие офицеры "девятки" составляют костяк служб охраны президентов (должностных лиц) практически всех государств СНГ. Немало из них успешно трудились в качестве «частных телохранителей». Некоторым удалось достичь известности в своем деле. Примером тому Дмитрий Фонарев - президент Национальной Ассоциации Телохранителей России.

Развал союза естественно не прошел бесследно. В августе - декабре 1991 структуры КГБ СССР находились в процессе непрерывной реорганизации, завершившейся их переподчинением Президенту России Б.Ельцину. В отличие от органов безопасности, внешней разведки и пограничной службы, превращенных на первых порах в межреспубликанские, органы правительственной связи и государственной охраны были переведены в аппарат Президента СССР и акты об их реорганизации почти не публиковались. В декабре 1991 года в одном из указов фигурирует также Управление охраны при Аппарате Президента СССР, которому подчинен Отдельный кремлевский полк (ныне - Президентский полк ФСО России). В октябре 1991 года Служба безопасности и охраны совместным распоряжением Председателя ВС и Правительства по согласованию с Администрацией Президента была переименована в Управление охраны высших органах государственной власти и управления РСФСР. Федеральную службу охраны сегодня обычно связывают с Александром Васильевичем Коржаковым, который руководил ею с 3 сентября 1991 – 20 июня 1996 года.  Благодаря близким отношениям «главного телохранителя» к президенту Ельцину, его служба быстро «нарастила мускулы» и стала серьезной силой. Коржакову удалось выделить отдельную структуру названную Служба безопасности Президента Российской Федерации. Более того, Коржаков настаивал, чтобы этой службе были приданы боевые вертолеты, я также бронемашины. Мотивировалось это необходимостью защиты первого (должностного) лица в случае вооруженного переворота. Служба безопасности президента была в августе 1996 введена в состав Федеральной службы охраны. В дальнейшем о ее деятельности материалов практически не публиковались. Ну, а после избрание президентом России Владимира Владимировича Путина начался новый этап в ее деятельности.

Таким образом, мы видим, что вопрос службы охраны президентов в историческом аспекте весьма обширен и разнообразен. Очень интересен вопрос охраны первых (должностных) лиц государства. Эта тема всегда вызывает живой интерес, а отсутствие каких-либо материалов лишь его подогревает.

Недавно Президент России Владимир Путин подписал указ о реорганизации Федеральной службы охраны. Повышен ее статус, расширены полномочия. По словам представителей оппозиции, теперь она возьмется за «неблагонадежных».

Окончательно статус ФСО будет определен после обнародования положения о службе. Пока же представители самой ФСО вынуждены довольствоваться крайне скудной информацией, которую можно почерпнуть из президентского указа. Так если следовать документу, в состав ФСО включена Служба специальной связи и информации. Это означает, что она теперь станет структурным подразделением ФСО на правах управления.

Как рассказал «НИ» член комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин, указ окончательно избавляет ФСО от клише «девятки» (9-го управления КГБ СССР). «Кроме того, можно сказать, что служба охраны первых (должностных) лиц государства возведена в очень высокий ранг», — заявил «НИ» депутат. По его словам, указ, помимо производства оперативно-розыскной деятельности, позволяет ФСО следить за оппозицией.

А источник «НИ» в комитете по обороне и безопасности Совета Федерации сообщил, что ФСО, как и ФСБ, теперь имеет право бороться с разного рода «подрывными» политическими силами, «Бесспорно, это дубляж, который не вписывается в принципы административной реформы, но власти так выгодно», - заметил эксперт.

Помощник же депутата Александра Гурова Борис Калачев обратил на структурную несообразность. Ему непонятно, как встраивание одной службы (в данном случае Службы спецсвязи и информации) в ФСО вписывается в логику построения системы исполнительной власти (министерство—служба—агентство), заявленную административной реформой.

Деятельность ФСО, в целом и ее руководителя, в частности окутана таинственным ореолом. Тут, как никогда, переплетены власть и тайна. И не случайно, ведь в обязанности этой силовой структуры входит в первую очередь непосредственная охрана первых (должностных) лиц, премьер-министра, спикеров Госдумы и Совета Федерации, министров иностранных дел и обороны, директора ФСБ, секретаря Совета безопасности, руководителя Администрации Президента, председателя Центризбиркома и т.д.

Утверждается, что всего под государственной охраной находятся более 30 федеральных персон. Они являются носителями государственных тайн и секретов, за которыми постоянно кто-то охотится и внутри страны, и за ее пределами. В народе сохранились истории о легендарной "девятке" КГБ СССР, буквально по пятам следовавшей за генсеками. В большинстве своем харизматики, они воспринимались многими как "высшие политические божества", все видящие, понижающие, знающие и способные при необходимости отпускать грехи. Поэтому главного охранника, особенно Леонида Ильича Брежнева, знали в лицо во всем мире. Приписывали ему, чуть ли не магическое воздействие наличность своего подопечного.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.