Сравнительный анализ в такой форме позволяет с уверенностью сказать,
что эти различия существенны по всем перечисленным порциям. Главное в
маркетинге – упор на анализ и удовлетворение спросов потребителей товаров и
услуг; он адаптирован и к изменениям. Согласно философии маркетинга, продажа
средства общения и изучения потребительского спроса. Маркетинг ищет реальное
различие во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их
удовлетворение. Он ориентирован на долгосрочную перспективу, его цели отражают
общие задачи предприятия, наконец, маркетинг рассматривает запросы потребителей
скорее в широком, чем в узком смысле.
Люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более
информированными, избирательными, в свою очередь, влияя на общую культуру
производства и образа жизни. В этой связи маркетологи считают, что они просто
реагируют на желания людей и изготовляют наилучшее по ценам, которые люди
готовы платить.
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием,
складированием, упаковкой, сбытом, транспортированием и многим другим.
На основе производственного анализа можно сказать, что переход
производственно сбытовой деятельности на принципах маркетинга имеет два
взаимосвязанных последствия.
Во-первых, при
ориентации на маркетинг важнейшим элементом управления сбытом становится
планирование и управление торговыми операциями с тем, чтобы обеспечить
достижения запрограммированных показателей реализации продукции, а также
прибыли. Сюда входят: прогнозирование объемов сбыта соответствующих изделий,
разработка финансовой сметы сбыта, сегментация рынка, составление и проведение
в жизнь планов сбыта и заданий торговым посредникам и фирменным магазинам,
организация информационных связей с ними, введение статистических сбытовых
операций и статистический анализ продажи продукции конечным потребителям,
оценка работы сбытового персонала.
Во-вторых, существенно видоизменяются функции отдела сбыта. Из простого
исполнителя заказов этот отдел превращается по существу в ответственного
координатора и консультанта производственно-технических служб, с одной стороны,
и торговых посредников – с другой. В его задачи в этом случае входит, в
частности, консультирование последних по вопросам соответствия вырабатываемой
продукции с точки зрения потребностям рынка и спросу населения, улучшения
продукции с точки зрения эстетических и функциональных параметров, упаковки,
уровня цен, комплекса сервисных услуг. Это особенно важно, когда речь идет о
выходе на внешний рынок, где требования покупателей весьма высоки, а
конкуренция не оставляет надежды на реализацию "слабой" продукции. В
связи с этим предприятие должно рассматривать вопрос, связанный с созданием
рациональной организации управления маркетингом.
Создание на ЗАО «Новокубанское» службы маркетинга, которая будет выполнять
следующие функции:
-
обеспечения выработки
рекомендаций по выбору наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешнего
рынков в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями;
-
организации деятельности
по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом;
-
оказания активного
воздействия на производственно-сбытовую деятельность предприятия, в частности
на разработку, освоение и пробные продажи новых товаров;
-
прогнозирования развития
рынка и определение объемов производства товаров в зависимости от ожидаемой
ситуации на рынке;
-
разработки рыночной
стратегии, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения.