Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного существования технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности
предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадий жизненного
цикла продукции качества. Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют
политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности
каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В
политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной
фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного
качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных
объемах и за приемлемую цену. Достижение определенного качества требует затрат.
Величина затрат на качество - важнейшая характеристика, отражающая управление
качеством. Но затраты на качество еще не характеризуют потенциал достижения
качества. Могут быть затраты очень высокими, но качество низким, потому что
затраты не всегда имеют непосредственную и прямую отдачу. Они иногда служат лишь
последовательному формированию потенциала качества, например, затраты на
повышение квалификации работников, инфраструктуру производства. Поэтому в
управлении качеством большое значение имеет формирование потенциала качества,
который включает культуру деятельности, социально - психологическую атмосферу,
квалификацию и образование работников, технологию, техническую вооруженность,
тип организации деятельности .
Повышение качества продукции осуществляется в рамках Единой системы
государственного управления качеством. Главной целью этой системы является
планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и
социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех
видов продукции в интересах роста эффективности производства и экспорта.
Последовательность воплощения системного
подхода к организации работ по улучшению качества
продукции в отечественной практике представлена в таблице 3.
Таблица
3
Последовательность
воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества
продукции в России