Для тарно-штучных грузов техническая норма загрузки устанавливается исходя из объёма выбранного вагона, габаритных размеров и массы грузовых мест, способа их укладки и количества в вагоне. Определяется по формуле:
(2.1)
где Vваг. - объём кузова вагона;
Рящ. ,Vящ. – соответственно масса и объём ящиков, т и м3;
Кукл. – коэффициент укладки ящиков в вагон (0,8—0,9).
Техническая норма загрузки вагонов с контейнерами определяется по формуле:
(т/в) (2.2)
Для остальных грузов P тех выбирается по справочнику правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160. Техническую норму загрузки для остальных грузов заносим в таблицу 2.2:
Таблица 2.2.
Технические нормы загрузки вагонов
Наименование груза
Род вагона
Техническая норма Р тех., т
Повагонные
Полувагон
52
Мелкие
Крытый
44,44
Контейнеры 20 т
Платформа
48
Среднетоннажные
21
Тяжеловесные
56,8
Руды
71
Каменный уголь
Кирпич силикатный
Панели стеновые
61
Цемент н/у
Хоппер
12
Бензин
Цистерна
47
Мазут
18
2.3.Определение суточных вагонопотоков
Для каждого рода груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле:
(2.3.)
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Суточные вагонопотоки
Род
вагона
Техническая
норма загрузки
Расчётный суточный грузопоток
Суточный вагонопоток,
ваг.
Прибытие
Отправл.
Отправл
760,5
561,5
15
11
333
199,8
8
5
1320
28
742
636
36
31
516,8
326,4
10
6
3200
-
46
1130
441
7
755
13
72
833
50
2322
854
2.3.Составление балансовой таблицы вагонопотоков
Балансовая таблица составляется для определения избытка и недостатка порожних вагонов на грузовых фронтах и в целом по станции, а также для составления плана регулировки парков порожних вагонов.
Правильность расчёта определяется выполнением равенства:
(2.4)
где – соответственно общее прибытие вагонов на станцию и отправление вагонов со станции в сутках.
Общее прибытие и отправление вагонов определяется по формуле:
(ваг./сут.) (2.5)
(ваг./сут.) (2.6)
где nпог, (выг).- соответственно общая погрузка и выгрузка на станции, ваг; nпр.пор, nотпр, пор.- соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
nпр=8+127+74+77=286 (ваг/сут);
nотпр=5+11+65+205=286 (ваг./сут.)
На основании полученных данных составляем балансовую таблицу вагонопотоков, таблица 2.4.
2.5.Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов.
Порядок построения диаграммы:
– наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по станции» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС и наносятся в масштабе со стороны примыкания СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по ГД» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– по соответствующим строкам определяются размеры погрузки и выгрузки на каждом п/п, по каждому роду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– в соответствии с планом использования порожних вагонов входные и выходные порожние вагонопотоки станции соединяются с друг другом.
На рисунке 2.5 изображена диаграмма внутристанционных вагонопотоков:
Условные обозначения:
– крытые вагоны;
– платформы;
– полувагоны;
– спец. ПС
– порожние вагоны.
Балансовая таблица вагонопотоков.
Гр.
фр.
Наименование
груза
nсут.
Избыток
Недостаток
План использования вагонов
Отправление
КР
ПВ
ПЛ
ПР
ГД
4
4 ПВ в регулировку
3
3 КР в регулировку
20т контейнеры
5 ПЛ в регулировку
4 ПЛ в регулировку
Итого по ГД
74
65
9
п/п 1
46 ПВ в регулировку
Итого по П/П 1
92
п/п 2
Кирпич силикатн.
7 ПВ в регулировку
13 ПВ в регулировку
12 ПР в регулировку
Итого по П/П 2
20
п/п 3
47 ПР в регулировку
18 ПР в регулировку
Итого по П/П 3
Всего по станции
127
77
0
116
Баланс порожних вагонов по станции:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6