2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в
местный бюджет
Бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов федерации и местных органов государственного управления в формировании доходной части соответствующих бюджетов и расходования бюджетных средств находящихся в их распоряжении.
Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.
Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу она разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Кроме того, в доход городских бюджетов могут поступать дотации, субвенции и заемные средства.
Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.
Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются отчисления от федеральных налогов.
По состоянию на 1 января 2006г. в Инспекции МНС РФ г. Шадринска состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1 января 2005г. и на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в инспекции на 1 января 2004г.
Основные показатели работы инспекции за период с 2004г. по 2006г. приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Основные показатели работы инспекции, тыс. руб.
№ п/п
За 2004г.
За 2005г.
За 2006г.
1.
Поступило в бюджетную систему, в том ч
516876
523687
699708
1.1.
В федеральный бюджет,
172607
212482
330590
1.2.
В территориальный бюджет,
344269
311205
369118
1.2.1
Из них в городской бюджет
306602
277753
240787
2.
Недоимка по платежам в бюджет, всего, в том числе
62753
99716
109796
2.1.
В федеральный бюджет
36770
61325
59087
2.2.
В территориальный бюджет
25983
38391
50709
3.
Дополнительно начислено в бюджет по выездным проверкам, всего в том числе
47069
44120
16608
3.1.
36129
31130
14244
3.2.
10522
11311
11216
3.3
Налог на имущество
113
1679
758
Инспекция МНС г. Шадринска мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 2004г. 479 млн. руб., в 2005г. 491 млн. руб., в 2006г. 618 млн. руб. Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС.
Статьи доходов
Год
Отклонение «+» ; «-»
2006 к 2004
2006 к 2005
2004
2005
2006
сумма
%
Всего
479577
490813
617918
138341
128,8
127105
126
Налог на прибыль
316497
193401
95618
-220879
-30,2
-97783
-49
Подоходный налог с физических лиц
39700
61314
120156
27644
302,6
58842
196
НДС
98393
97181
195383
96990
198,6
98202
201
Единый налог на вмененный доход
3782
29196
42974
39192
1136
13778
147
16624
13452
32898
16274
198
19446
245
Земельный налог
9487
2694
5340
-4147
-56,3
2646
Местные налоги
25051
46854
51656
26605
206
4802
110
Целевые сборы
768
679
807
39
105
128
119
Налог на рекламу
53
152
384
331
724
232
253
Налог на содержание жилищного фонда
19120
45404
50376
31256
263
4972
111
Основную долю налоговых поступлений составили налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный доход. Поступления по налогу на добавленную стоимость в 2006г. по сравнению с предшествующими годами возросли на 97 млн. руб., подоходного налога на 27 млн. руб.
Поступления налога на прибыль предприятий и организаций сократились на 221 млн. руб. одним из факторов является понижение ставки налога с 35% до 30%.
В 2006г. поступления местных налогов в общем объеме поступлений составили 8%. По сравнению с предшествующим годом (2005г.) они уменьшились на 2%. Данные о доле налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона представлены в таблице 4.
Таблица 4.
. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона.
66%
39%
15%
Подоходный налог
8%
12%
19%
Единый налог
0,8%
6%
7%
20,5%
20%
32%
5%
10%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17