2 по техническим условиям, где нет стандарта (пром. оборудование)
3 по спецификации для индивидуального товара
4 по образцу (машины, оборудование)
5 по описанию (фрукты)
6 по предварительному осмотру (аукцион, склад)
7 по содержанию отдельных веществ в товаре (медь 95%)
8 по выходу готового продукта (из сахара сырца)
9 способ "тель-коль" продажа зерновых по корню
10 натуральному весу отражает физические свойства зерна и выход
муки из него
Определяют: по размерам (уголь), цвет (хлопок, сахар), запах и др.
Качество товара определяется двумя методами обычно.
Если в контракте не указан способ определения качества,
то поставляется товар по среднему качеству.
Количество образцов трое, один у продавца другой у заказчика, третий
контрольный у независимой стороны на случай споров.
17 Транспортные условия контракта.
Транспорт является основным связующим звеном
между продавцом и покупателем.
Конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза
в конечный пункт назначения, в хорошем состоянии.
Транспортные условия контракта включают:
-базисные условия поставки товара
-обратная связь между продавцом и покупателем
при доставке товара (извещение)
-каким видом транспорта будет доставляться товар
18 Базисные условия поставки.
Базисными условиями во внешнеторговом контракте называют специальные условия,
которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара
и устанавливает момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке
товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца
на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов.
Применение базисных условий упрощает составление контрактов,
поможет контрагентам разделить ответственность.
Базисные условия ИНКОТЕРМС.
Франко -покупатель свободен от риска всех расходов по доставке товара
до пункта франко.
ИНКОТЕРМС делится на 4 группы: E, F, C, D.
Е -поставка на месте изготовления.
F -по F условиям продавец считается выполнившим свои обязательства,
после того, как он передал товар перевозчику согласно инструкциям полученным
от покупателя. Покупатель выбирает перевозчика, заключает с ним договор
о перевозке и отдаёт инструкции продавцу, когда передать товар.
ФАС -франко вдоль борта судна FAS.
ФОБ -франко борт судна FOB.
С -продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивая
перевозчику до момента приёма товара и извещает покупателя о прибытии
груза (извещает капитан судна).
При С контракте продавец освобождается от ответственности рисков с момента
передачи товара перевозчику в своей стране, но несёт расходы по доставке
товара до покупателя. Продавец уплачивает всю стоимость транспортировки.
КАФ -стоимость и фрахт
СИФ -стоимость страхования и фрахт
D -продавец обязан доставить товар в указанное место или пункт назначения
неся все риски и расходы по доставке товара (доставочный контракт).
Поставлено на границу DAF
Поставлено с борта судна DES
Поставлено с пристани FEQ
Поставлено без оплаты пошлин
Поставлено с оплатой пошлин DDP
По двум последним продавец получает все импортные лицензии и оплачивает
таможенные пошлины.
DAF -до границы товар доставляется до границы и оплачивается покупателем.
Риск гибели товара или повреждения переходят с продавца на покупателя
в момент, когда продавец выполнит свои обязательства по доставке товара,
кроме случаев, когда покупатель не осуществляет приём груза.
Если невозможно установить место поставки, то указывается порт
и время поставки.
Наиболее распространен ФОБ и СИБ.
ФОБ -экспортная цена товара
СИФ -импортная цена
При СИФ выгодно продавцу т.к. риск или повреждения товара в момент погрузки
переходит на покупателя, и продавец может фрахтовать судно по своему усмотрению.
19 Выбор вида транспорта.
Выбор зависит от:
-груза
-расстояния и маршрута
-фактора времени
-стоимость перевозок
Вид груза.
скоропортящийся перевозятся авиатранспортом
легковоспламеняющейся наземным транспортом
Морские перевозки -наливные и навалочные грузы,
сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.
Расстояние и маршрут перевозок.
Внутри континентально используют жд. транспорт, авиа и автомобильный
и решающим является фактор времени.
Фактор времени.
Авиадоставка дорога, но обеспечит доставку в минимальный срок.
Составитель программы поставок, ориентируется, на планы перевозок
транспортных компаний, чтоб избежать дорогостоящих, поспешных перевозок.
20 Морские перевозки -(ИНКОТЕРМС).
Смотри билет № 18.
Морские перевозки делят на:
-трамповые
-линейные
Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы,
без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на тоннаж.
Перевозят: лес, руду, уголь, зерно, нефть, налив, навал,
большинство судов универсальны.
Договор на перевозку заключается в виде чартера.
На линейных маршрутах перевозятся грузы на направлениях с устойчивым
грузопотоком по расписанию между закреплённым портом.
Три вида линий:
-односторонние одним судом
-совместные несколькими транспортными компаниями
-конференциальные организуются и действуют на основе
оглашений конференций судовладельческих компаний
При линейном судоходстве тарифы выше, чем при трампе (из-за не регулярности
груза может быть судно не полностью загружено, что ведёт к убыткам).
Условия ИНКОТЕРМС.
FAS ФАС -франко вдоль судна
FOB ФОБ -франко борт судна
CAF КАФ -стоимость и фрахт
CIF СИФ -стоимость, страхование, фрахт
DES поставлено на борт судна
DEQ поставлено с пристани
Виды фрахтования судов:
-фрахт на один рейс
-фрахт на последующие рейсы
-фрахт по генеральному контракту
-фрахт по условиям тайм-чарта -это договор аренды судна на определённое
время в распоряжение фрахтовщика для перевозки в любых направлениях.
Судовладелец содержит судно, фрахтовщик платит аренду.
Фрахт на условиях димайз-чартера это договор аренды судна судовладелец
передаёт фрахтовщику на срок с командой судно, все расходы несёт наниматель.
Фрахт на условиях бербрут -чартерный наём судна без экипажа.
Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку
трамповым судном определяется размером фрахтовой ставки и зависит от
рыночной конъюнктуры.
Отгрузка по ФОБ.
Продавец, подготовив товар к отгрузке, известит покупателя, покупатель должен
заключить договор перевозки и сообщить продавцу срок доставки товара в порт.
Коносамент -документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю
в удостоверение принятия груза к перевозке морским путём.
Функции коносамента:
-удостоверение принятия груза судовладельцем
-товарораспорядительный документ
-свидетельство о заключении договора о перевозке груза
При погрузке выписывается штурманская расписка, удостоверяющая принятия
груза на борт, если груз поврежден, делается отметка. Когда погрузка
завершена, штурманская расписка заменяется коносаментом.
Дата в коносаменте является датой поставки товара.
Отгрузив товар, экспортёр извещает импортёра об отгрузке товара и когда
ожидается прибытие в порт назначения.
Порядок выдачи груза зависит от вида коносамента.
Диспача -возмещение выплачиваемое судовладельцу за досрочное завершение
разгрузки.
Демерредж -денежное возмещение за простой судна под погрузкой
выплачиваемая фрахтователем судовладельцу.
Конселлинг -конечный срок подачи судна под погрузку, если позже,
то может быть расторгнут договор.
Договор на перевозку грузов заключают в виде чартера.
Пункты чартерного договора:
1 время и место заключения
2 полное юридическое наименование сторон
3 название и описание судна
4 право замены судна другим
5 место погрузки и выгрузки
6 условия погрузки выгрузки
7 порядок оплаты фрахта
8 срок подачи судна, включая конселлинг
9 прочие условия (ледовая обстановка, форс-мажор и др.)
21 Автомобильные перевозки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10