Рефераты. Внешнеторговые сделки (договора)

2 по техническим условиям, где нет стандарта (пром. оборудование)

3 по спецификации для индивидуального товара

4 по образцу (машины, оборудование)

5 по описанию (фрукты)

6 по предварительному осмотру (аукцион, склад)

7 по содержанию отдельных веществ в товаре (медь 95%)

8 по выходу готового продукта (из сахара сырца)

9 способ "тель-коль" продажа зерновых по корню

10 натуральному весу отражает физические свойства зерна и выход

муки из него

Определяют: по размерам (уголь), цвет (хлопок, сахар), запах и др.

Качество товара определяется двумя методами обычно.

Если в контракте не указан способ определения качества,

то поставляется товар по среднему качеству.

Количество образцов трое, один у продавца другой у заказчика, третий

контрольный у независимой стороны на случай споров.

17 Транспортные условия контракта.

Транспорт является основным связующим звеном

между продавцом и покупателем.

Конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза

в конечный пункт назначения, в хорошем состоянии.

Транспортные условия контракта включают:

-базисные условия поставки товара

-обратная связь между продавцом и покупателем

при доставке товара (извещение)

-каким видом транспорта будет доставляться товар

18 Базисные условия поставки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте называют специальные условия,

которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара

и устанавливает момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке

товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца

на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов.

Применение базисных условий упрощает составление контрактов,

поможет контрагентам разделить ответственность.

Базисные условия ИНКОТЕРМС.

Франко -покупатель свободен от риска всех расходов по доставке товара

до пункта франко.

ИНКОТЕРМС делится на 4 группы: E, F, C, D.

Е -поставка на месте изготовления.

F -по F условиям продавец считается выполнившим свои обязательства,

после того, как он передал товар перевозчику согласно инструкциям полученным

от покупателя. Покупатель выбирает перевозчика, заключает с ним договор

о перевозке и отдаёт инструкции продавцу, когда передать товар.

ФАС -франко вдоль борта судна FAS.

ФОБ -франко борт судна FOB.

С -продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивая

перевозчику до момента приёма товара и извещает покупателя о прибытии

груза (извещает капитан судна).

При С контракте продавец освобождается от ответственности рисков с момента

передачи товара перевозчику в своей стране, но несёт расходы по доставке

товара до покупателя. Продавец уплачивает всю стоимость транспортировки.

КАФ -стоимость и фрахт

СИФ -стоимость страхования и фрахт

D -продавец обязан доставить товар в указанное место или пункт назначения

неся все риски и расходы по доставке товара (доставочный контракт).

Поставлено на границу DAF

Поставлено с борта судна DES

Поставлено с пристани FEQ

Поставлено без оплаты пошлин

Поставлено с оплатой пошлин DDP

По двум последним продавец получает все импортные лицензии и оплачивает

таможенные пошлины.

DAF -до границы товар доставляется до границы и оплачивается покупателем.

Риск гибели товара или повреждения переходят с продавца на покупателя

в момент, когда продавец выполнит свои обязательства по доставке товара,

кроме случаев, когда покупатель не осуществляет приём груза.

Если невозможно установить место поставки, то указывается порт

и время поставки.

Наиболее распространен ФОБ и СИБ.

ФОБ -экспортная цена товара

СИФ -импортная цена

При СИФ выгодно продавцу т.к. риск или повреждения товара в момент погрузки

переходит на покупателя, и продавец может фрахтовать судно по своему усмотрению.

19 Выбор вида транспорта.

Выбор зависит от:

-груза

-расстояния и маршрута

-фактора времени

-стоимость перевозок

Вид груза.

скоропортящийся перевозятся авиатранспортом

легковоспламеняющейся наземным транспортом

Морские перевозки -наливные и навалочные грузы,

сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

Расстояние и маршрут перевозок.

Внутри континентально используют жд. транспорт, авиа и автомобильный

и решающим является фактор времени.

Фактор времени.

Авиадоставка дорога, но обеспечит доставку в минимальный срок.

Составитель программы поставок, ориентируется, на планы перевозок

транспортных компаний, чтоб избежать дорогостоящих, поспешных перевозок.

20 Морские перевозки -(ИНКОТЕРМС).

Смотри билет № 18.

Морские перевозки делят на:

-трамповые

-линейные

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы,

без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на тоннаж.

Перевозят: лес, руду, уголь, зерно, нефть, налив, навал,

большинство судов универсальны.

Договор на перевозку заключается в виде чартера.

На линейных маршрутах перевозятся грузы на направлениях с устойчивым

грузопотоком по расписанию между закреплённым портом.

Три вида линий:

-односторонние одним судом

-совместные несколькими транспортными компаниями

-конференциальные организуются и действуют на основе

оглашений конференций судовладельческих компаний

При линейном судоходстве тарифы выше, чем при трампе (из-за не регулярности

груза может быть судно не полностью загружено, что ведёт к убыткам).

Условия ИНКОТЕРМС.

FAS ФАС -франко вдоль судна

FOB ФОБ -франко борт судна

CAF КАФ -стоимость и фрахт

CIF СИФ -стоимость, страхование, фрахт

DES поставлено на борт судна

DEQ поставлено с пристани

Виды фрахтования судов:

-фрахт на один рейс

-фрахт на последующие рейсы

-фрахт по генеральному контракту

-фрахт по условиям тайм-чарта -это договор аренды судна на определённое

время в распоряжение фрахтовщика для перевозки в любых направлениях.

Судовладелец содержит судно, фрахтовщик платит аренду.

Фрахт на условиях димайз-чартера это договор аренды судна судовладелец

передаёт фрахтовщику на срок с командой судно, все расходы несёт наниматель.

Фрахт на условиях бербрут -чартерный наём судна без экипажа.

Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку

трамповым судном определяется размером фрахтовой ставки и зависит от

рыночной конъюнктуры.

Отгрузка по ФОБ.

Продавец, подготовив товар к отгрузке, известит покупателя, покупатель должен

заключить договор перевозки и сообщить продавцу срок доставки товара в порт.

Коносамент -документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю

в удостоверение принятия груза к перевозке морским путём.

Функции коносамента:

-удостоверение принятия груза судовладельцем

-товарораспорядительный документ

-свидетельство о заключении договора о перевозке груза

При погрузке выписывается штурманская расписка, удостоверяющая принятия

груза на борт, если груз поврежден, делается отметка. Когда погрузка

завершена, штурманская расписка заменяется коносаментом.

Дата в коносаменте является датой поставки товара.

Отгрузив товар, экспортёр извещает импортёра об отгрузке товара и когда

ожидается прибытие в порт назначения.

Порядок выдачи груза зависит от вида коносамента.

Диспача -возмещение выплачиваемое судовладельцу за досрочное завершение

разгрузки.

Демерредж -денежное возмещение за простой судна под погрузкой

выплачиваемая фрахтователем судовладельцу.

Конселлинг -конечный срок подачи судна под погрузку, если позже,

то может быть расторгнут договор.

Договор на перевозку грузов заключают в виде чартера.

Пункты чартерного договора:

1 время и место заключения

2 полное юридическое наименование сторон

3 название и описание судна

4 право замены судна другим

5 место погрузки и выгрузки

6 условия погрузки выгрузки

7 порядок оплаты фрахта

8 срок подачи судна, включая конселлинг

9 прочие условия (ледовая обстановка, форс-мажор и др.)

21 Автомобильные перевозки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.