Рефераты. Маркетинговая деятельность студии "Никола-фильм"

Проблема осложняется тем, что экономика производства фильмов существует в отрыве от экономики проката. Российские продюсеры все свои экономические интересы реализуют на этапе создания фильма. Несколько премьерных сеансов в нескольких кинотеатрах не могут возместить реальные производственные затраты [36].

Несмотря на то, что производство фильмов существует в ненормальных условиях, российский рынок становится привлекательным для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. По прогнозам [36] к концу 2004 года возможно создание мультиплексов, кинотеатральных сетей и сборах в сто миллионов долларов в год.

Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере. В этой связи, в первую очередь, необходимо формирование мощного государственного концерна кинопроката, поскольку недавно образованное ОАО "Российский кинопрокат" реального влияния на ситуацию не оказывает [29].

Несмотря на проблемы, в российской киноиндустрии ощущается некоторый подъем. По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило двести. В 2003году российская киноиндустрия отсняла 25 полнометражных фильмов, количество телевизионных картин исчисляется несколькими десятками [36]. Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства, как лучшего мирового, так и российского. Разработана концепция развития кинематографа Российской Федерации до 2005 года, направленная на сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино [10].

Позитивные изменения на кинорынке привели к возрастанию потребности в специалистах, которых готовят только два учебных заведения: в Москве и Петербурге. Сейчас на российском уровне принято решение о том, что киносъемочная техника будет закупаться за рубежом, проекционная - изготавливаться на отечественных предприятиях. С учетом того, что Россия обладает тысячами установок, подлежащих модернизации и замене, у киноспециалистов появляется большой объем работы на перспективу [6].

Таким образом, для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров. Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты.

Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии

«Никола-фильм»

2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм»

Киностудия "Никола-фильм" была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году.

Главное направление работы - производство игровых полнометражных кинофильмов.

Среди последних работ - «Любовь императора» режиссера Александра Орлова (2002) «Убитые молнией», режиссер (2002), «Чеховские мотивы» режиссера Киры Муратовой (2002), «Столичный скорый», режиссер Артем Антонов (2003), «Чужое лицо», режиссер Алексей Карелин (2003), «Кира» (Владимир Непевный) (2003), «Отец и сын» Александра Сокурова (2003).

Фильмы киностудии - лауреаты Премии Российской Киноакадемии "Ника", Национальной Премии Кинокритики и Кинопрессы "Золотой овен", Приза Международной Федерации Кинопрессы FIPRESCI. Они представляли Россию на кинофестивалях в Каннах, Берлине, Локарно, Карловых Варах, Москве, Амстердаме, Роттердаме, Варшаве, Анкаре и других.

Среди новых проектов «Солнце» (режиссер Александр Сокуров) продолжит тетралогию на тему власти, начатую фильмами «Телец» (2001) и «Молох» (1999). Действие происходит в Японии в конце 1945 года. Главный герой - японский императора Хирохито.

Также фильм по мотивам произведений Эдгара Аллана По и Маркиза де Сада в интерпретации одного из крупнейших чешских режиссеров Яна Шванкмайера, создателя уникального стиля анимации.

В производстве находится новый проект кинорежиссера Евгения Юфита, под рабочим названием «Прямохождение», продолжает тему его последних фильмов - вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире.

Новый фильм Олега Ковалова - притча о Девочке и Преступнике, о страхе и о его преодолении.

Фильм с участием суперзвезд индийского кино Салмана Кхана и Митхуна Чакраборти. Действие происходит в вымышленной восточноевропейской стране, охваченной гражданской войной. Традиционные песни и танцы под аккомпанемент взрывов и выстрелов. Режиссер Радика Рао, Веней Сапру.

Наряду с игровыми картинами киностудия производит фильмы и программы для телевидения, документальные и музыкальные фильмы.

"Никола-фильм" оказывает услуги российским и зарубежным коллегам в организации и проведении киносъемок.

В 1996-1999 гг. по заказу телеканала ОРТ "Никола-фильм" (совместно с "Кинокомпанией СТВ") выполняла производство еженедельной телепрограммы "Линия кино". (В 1999 г. эта программа получила приз фестиваля Госфильмофонда "Белые столбы"). В 2002-2003 гг. на "Никола-фильм" были сняты телефильмы: "Любовь императора" (7 серий, по заказу телеканала Ren - TV) и "Чужое лицо" (8 серий, по заказу компании "Новый русский сериал").

"Никола-фильм" также выпускает представительские и рекламные фильмы. Среди постоянных заказчиков киностудии компания "Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва).

Киностудия работает в форматах DVCAM , Betacam SP , Betacam Digital , HDI . Монтажный комплекс позволяет проводить качественный видеомонтаж, предоставляет широкие возможности для создания компьютерных спецэффектов.

Для изготовления заказной продукцией привлекаются специалисты большого кино. Это обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

"Никола-фильм" организует проведение кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР. Киностудия предлагаем полный цикл услуг: от выбора мест натурных или интерьерных съемок и кастинга русских актеров до аренды съемочной техники, транспорта, монтажного оборудования, составления бюджета.

У киностудии есть опыт получения разрешений на съемки специальных объектов: от монастырей и военных баз до крупнейших музеев, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

Основатель и руководитель киностудии - Игорь Калёнов.

2.2.Организационная структура

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [5]. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [5].

Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.

Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели [5].

Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления [11]:

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

6) минимизация запасов;

7) быстрая реакция на изменения;

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Организационная структура киностудии «Никола-фильм» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура киностудии «Никола-фильм»

Организационную структуру киностудии можно считать линейно-функциональной со всеми ее достоинствами и недостатками.

Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

Существующая организационная структура эффективна в ситуациях, когда удается привлечь в достаточной степени типовой заказ на производство фильма, либо рекламного ролика.

Если же все параметры заказа до конца неизвестны и не сформулированы заказчиком, данная структура может давать сбои, так как заказчик может быть вынужден общаться с несколькими менеджерами. При этом каждый из менеджеров не заинтересован в привлечении к заказу своих коллег.

Кроме того, достаточно большая нагрузка лежит на дирекции киностудии, поскольку сотрудники этого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.