Рефераты. Маркетинг в автотранспорте

Если такую анкету заполнит директор магазина, пользующийся автотранспортными услугами, то при анализе ответов работники коммерческой службы АТП, будут иметь информацию о том в каких направлениях нужно вести работу по совершенствованию предоставляемых услуг.

2.4. Пилотажная выработка

На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование (1).

Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинг должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием (2).

Такой «сегмент населения» в статистике называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. В данных условиях (имеется 13 магазинов, которым планируется предложить услуги) совокупность является достаточно малой по своей численности, и менеджер коммерческой службы АТП может детально изучить всех ее членов.

Необходимо заметить, что если будет изучена не вся совокупность, а только часть (предположим 4 магазина), то поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности. Различие между данными, полученными от выборки, и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки обуславливается двумя факторами: методом формирования выборки и размером выборки.

После принятия решения о численности выборки исследователи решают, кого из представителей предприятий торговли следует опрашивать.

Естественно, для получения полной и достоверной информации следует опросить руководителей или владельцев магазинов и торговых точек.

Немало информации можно получить и от товароведов и продавцов, это может выявить «слабые» стороны конкурентов и скорректировать номенклатуру предоставляемых услуг.

2.5. Систематизация транспортных связей

Схемы движения автомобилей при перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями. Транспортные связи проходят по улично-дорожной сети выбранного района города.

Качество дорожного покрытия, пропускная способность улиц, взаимное расположение грузополучателей оказывают непосредственное влияние на формирование маршрутов доставки грузов (6).

Улично-дорожная сеть выбранного района не оказывает влияние на грузоподъемность применяемого подвижного состава, возможен проезд как на автомобилях полной массой менее 3,5 тонн («Газель»), так и более («ЗИЛ»). Следует учесть, то, что по улице 24-я Северная одностороннее движение.

От организации порядка объезда пунктов разгрузки напрямую зависят денежные затраты АТП, а, следовательно, и клиентуры.

2.5.1. Картограмма грузопотоков

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, подлежащего перевозке в определенном направлении за определенный промежуток времени.

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообмене между поставщиками и потребителями (Табл. 4).

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде картограммы. Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим изображением объемов перевозок.

Площадь каждого прямоугольника на картограмме грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке.

Таким образом, с помощью картограммы можно определить: вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт; вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки; грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов (6).

Для снижения непроизводительных пробегов, считаю необходимым арендовать склад в районе, где планируется оказывать транспортные услуги. На складе осуществляется приемка больших партий груза от производителей и последующая отправка по развозочным маршрутам непосредственно грузополучателям (клиентам АТП).

Данное мероприятие позволит снизить нулевые пробеги автомобилей. Также снижается вероятность опозданий автомобилей под разгрузку в магазинах, так как доставка осуществляется в пределах жилого района, где затруднения движения автотранспортных встречаются крайне редко. Организация складского хранения необходима, поскольку циклы производства и потребления товара (груза) как правило, не совпадают по времени и требуется соответствующая распределительная система (5).

Картограмма грузопотоков, приведена в Приложении Б.

2.5.2. Построение матрицы транспортных сообщений

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообъеме между поставщиками и потребителями.

В данной матрице обозначены пункты отправления и пункты назначения. На их пересечении указана цифра, которая соответствует объему груза, в тоннах, который доставляется в данный пункт еженедельно.

Для удобства написания каждому пункту разгрузки присвою номер:

1 - ул. 24-я Северная, 168 (М-н «Флагман»);

2 - ул. 24-я Северная, 168 (м-н «Продукты»);

3 - ул. 24-я Северная, 112в (м-н «Анастасия»);

4 - ул. 24-я Северная, 202 (ичп.Кузин А.В.);

5 - ул. 24-я Северная, 169 («Социальный рынок»);

6 - ул. 24-я Северная 214 (м-н «Продукты»);

7- ул. 21-я Амурская, 8 (м-н «Продукты»);

8 - ул. 33-я Северная, 157 («Социальный рынок»);

9 - ул. Багратиона, 11 (м-н «Заря»);

10 - ул. Герцена, 138 (м-н «Продукты»);

11 - ул. 33-я Северная, 34 (м-н «Продукты»);

12 - ул. 7-я Амурская, 50 (м-н «Продукты»);

13 - ул. 33-я Северная, 93 (ичп. Нестеров Д.Н.).

Матрица транспортных сообщений (тонн в неделю)

Таблица 4

Пункт отправления

Пункт назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Оптовый склад

1

-

0,06

2

--

0,07

3

--

0,07

4

-

0,1

5

--

0,12

6

--

0,08

7

-

0,12

8

-

0,15

9

-

0,12

10

--

0,06

11

--

0,09

12

--

0,06

13

--

0,06

Оптовый склад

5

3,5

3,5

4

4,5

3,7

4,5

7

6

3,3

4,2

3

3

--

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.