Если такую анкету заполнит директор магазина, пользующийся автотранспортными услугами, то при анализе ответов работники коммерческой службы АТП, будут иметь информацию о том в каких направлениях нужно вести работу по совершенствованию предоставляемых услуг.
2.4. Пилотажная выработка
На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование (1).
Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинг должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием (2).
Такой «сегмент населения» в статистике называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. В данных условиях (имеется 13 магазинов, которым планируется предложить услуги) совокупность является достаточно малой по своей численности, и менеджер коммерческой службы АТП может детально изучить всех ее членов.
Необходимо заметить, что если будет изучена не вся совокупность, а только часть (предположим 4 магазина), то поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности. Различие между данными, полученными от выборки, и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки обуславливается двумя факторами: методом формирования выборки и размером выборки.
После принятия решения о численности выборки исследователи решают, кого из представителей предприятий торговли следует опрашивать.
Естественно, для получения полной и достоверной информации следует опросить руководителей или владельцев магазинов и торговых точек.
Немало информации можно получить и от товароведов и продавцов, это может выявить «слабые» стороны конкурентов и скорректировать номенклатуру предоставляемых услуг.
2.5. Систематизация транспортных связей
Схемы движения автомобилей при перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями. Транспортные связи проходят по улично-дорожной сети выбранного района города.
Качество дорожного покрытия, пропускная способность улиц, взаимное расположение грузополучателей оказывают непосредственное влияние на формирование маршрутов доставки грузов (6).
Улично-дорожная сеть выбранного района не оказывает влияние на грузоподъемность применяемого подвижного состава, возможен проезд как на автомобилях полной массой менее 3,5 тонн («Газель»), так и более («ЗИЛ»). Следует учесть, то, что по улице 24-я Северная одностороннее движение.
От организации порядка объезда пунктов разгрузки напрямую зависят денежные затраты АТП, а, следовательно, и клиентуры.
2.5.1. Картограмма грузопотоков
Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, подлежащего перевозке в определенном направлении за определенный промежуток времени.
Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообмене между поставщиками и потребителями (Табл. 4).
Графически грузопотоки могут быть представлены в виде картограммы. Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим изображением объемов перевозок.
Площадь каждого прямоугольника на картограмме грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке.
Таким образом, с помощью картограммы можно определить: вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт; вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки; грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов (6).
Для снижения непроизводительных пробегов, считаю необходимым арендовать склад в районе, где планируется оказывать транспортные услуги. На складе осуществляется приемка больших партий груза от производителей и последующая отправка по развозочным маршрутам непосредственно грузополучателям (клиентам АТП).
Данное мероприятие позволит снизить нулевые пробеги автомобилей. Также снижается вероятность опозданий автомобилей под разгрузку в магазинах, так как доставка осуществляется в пределах жилого района, где затруднения движения автотранспортных встречаются крайне редко. Организация складского хранения необходима, поскольку циклы производства и потребления товара (груза) как правило, не совпадают по времени и требуется соответствующая распределительная система (5).
Картограмма грузопотоков, приведена в Приложении Б.
2.5.2. Построение матрицы транспортных сообщений
Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообъеме между поставщиками и потребителями.
В данной матрице обозначены пункты отправления и пункты назначения. На их пересечении указана цифра, которая соответствует объему груза, в тоннах, который доставляется в данный пункт еженедельно.
Для удобства написания каждому пункту разгрузки присвою номер:
1 - ул. 24-я Северная, 168 (М-н «Флагман»);
2 - ул. 24-я Северная, 168 (м-н «Продукты»);
3 - ул. 24-я Северная, 112в (м-н «Анастасия»);
4 - ул. 24-я Северная, 202 (ичп.Кузин А.В.);
5 - ул. 24-я Северная, 169 («Социальный рынок»);
6 - ул. 24-я Северная 214 (м-н «Продукты»);
7- ул. 21-я Амурская, 8 (м-н «Продукты»);
8 - ул. 33-я Северная, 157 («Социальный рынок»);
9 - ул. Багратиона, 11 (м-н «Заря»);
10 - ул. Герцена, 138 (м-н «Продукты»);
11 - ул. 33-я Северная, 34 (м-н «Продукты»);
12 - ул. 7-я Амурская, 50 (м-н «Продукты»);
13 - ул. 33-я Северная, 93 (ичп. Нестеров Д.Н.).
Матрица транспортных сообщений (тонн в неделю)
Таблица 4
Пункт отправления
Пункт назначения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Оптовый склад
-
0,06
--
0,07
0,1
0,12
0,08
0,15
0,09
3,5
4,5
3,7
3,3
4,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11