Национальный Университет Кораблестроения
Бизнес план промышленного предприятия
выполнил
проверил
Николаев 2006
Оглавление:
Введение
Резюме
Существо проекта
Описание товара
Возможные покупатели товара
Отличие товара от аналогичного у конкурентов
План маркетинга
Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
Цели и стратегия маркетинга
Ценообразование
Проведение рекламной кампании
Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
Риски проекта
Перечень рисков
Оценка рисков
Финансовый план
Расчет себестоимости производства еденицы продукции
Прогноз объемов производства и реализации продукции
Счет прибылей/убытков на 2006 год
Баланс доходов/расходов по чистой прибыли
Расчет коэффициентов финансовой оценки
Расчет срока окупаемости
8. Литература
1. Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Информация:
АОЗТ АвтоДиск
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)
КБ Банк Петрокомерц (адрес Николаев ул. Дзержинского 161 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении Банк Петрокомерц
Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76
Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77
Главный бухгалтер Нерин С А тел (095)- 124 -56 -80
АОЗТ Диск обладает
складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по адресу Николаев ул. Строителей 3 корпус 2)
фирменный магазин “АвтоДиски” по адресу Николаев ул. Чкалова 34
2. Резюме
АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является вполне конкурентноспособной ( подробный расчет конкурентоспособности в разделе 4 )
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца ( подробнее в разделе 4 ).
Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Себестоимость продукции составила 369.9 тыс гривен, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .
Необходимо инвестиций 2 663 млн. грн. Возврат средств с учетом дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев .
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта Украины.
Размеры : диаметр -35см ширина 20см
Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.
Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км
3.2 Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
( Подробный анализ рынков в разделе 4 )
3 3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы : Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена ( около 600 тыс грн. ) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 тыс грн ). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями ( Имеется сертификат соответствия № 524 ). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости .
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
4. План Маркетинга
4. 1 Анализ рынка
Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям ( Адреса и названия магазинов в приложении А ). Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2005 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г Николаеве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 2
Таблица 2
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 2005 год )
240 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2004 по начало 2006 года )
21%
Объем продаж в руб. ( усреднен по 10 магазинам ) за 2005 год
144 млрд. грн.
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 2004 по начало 2006 года )
24%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5