Для прогноза возможности утраты платежеспособности предприятия в ближайшее время необходимо выполнить следующие расчеты: спрогнозировать величину производственных запасов на конец периода, приняв во внимание темп инфляции и расширение объемов деятельности предприятия; рассчитать прибыль за анализируемый период; если полученная прибыль покрывает не менее половины прироста запасов, можно сделать вывод, что в случае ее реинвестирования в текущие активы значение уровня платежеспособности не опустится ниже критического.
В птицеводстве, как, впрочем, и во многих других отраслях АПК Украины, резкий спад производства начался лет десять назад. Достигнув самых низких показателей в 1997 году, этот спад все же прекратился. На рынке появились частные фирмы, которые начали работать с птицефабриками. А с 1998 года на ряде фабрик был отмечен даже рост производства. Хотя в 2000 году с убытками закончили 68% птицеводческих хозяйств, в отрасли все же наметились положительные тенденции. В птицеводческую отрасль начали вкладывать свой капитал отечественные и зарубежные инвесторы. Многие руководители фабрик уже вполне осознали, что не только деньги определяют результат, но также определенные знания и умение работать в рыночных условиях, да и сам рынок еще предстоит сформировать.
Птицеводство - это рентабельное производство, но цены на яйца и корма подвержены резкому сезонному колебанию. Есть периоды, к примеру, начало весны, когда цены на яйца минимальны, а затраты на покупку зерна для кормления птицы - максимальны. Неравномерность доходной части приводит к потребности в дополнительном кредитовании.
Каждую породу на рынке поддерживает определенная фирма. Среди общеизвестных фирм Hу-line (США), ISA (Франция), Shaver (Канада), Loman (Германия), Tetra SL (Венгрия), Dominant (Чехия), Bovans (США). В Украине присутствуют кроссы практически всех вышеперечисленных фирм. Лидирующее положение (около 60% рынка) занимают кроссы "Loman" (фирма Loman) и "Беларусь-9" (Белорусская зональная опытная станция, г. Минск). Специалисты также прогнозируют, что порядка 30% украинского рынка будет за кроссами фирмы Hу-line, а остальная часть (7-10%) придется на фирмы ISA и Tetra SL.
В зависимости от предприятия корма занимают от 60 до 80% себестоимости продукции. Это зависит от стоимости собственно кормов и того, какое количество этого корма потребляет конкретный кросс. Ориентировочно комбикорма состоят из 15 компонентов, которые имеют разную стоимость и значение. Сегодня отечественными комбикормовыми заводами используются не все компоненты (по причине нехватки средств), и именно поэтому предприятия выпускают некачественную продукцию. В результате на птицефабриках, которые закупают такие корма, сокращаются объемы производства, снижается прибыль, и как следствие - им за корма нечем платить.
Основным видом проектируемой деятельности является выращивание птицы - кур-несушек кросса HY-LINE. Основной продукцией является яйцо. Одним из условий успеха в птицеводстве является качественная птица. К сожалению, научные разработки в области генетики птицы в Украине финансируются недостаточно, вынуждая многих завозить западные кроссы. Кросс HY-LINE - одно из лучших достижений американской и мировой генетики в области птицеводства - в настоящее время является наиболее выгодным для яичного производства.
Возможности Кросса HY-LINE представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Возможности кросса HY-LINE
ПЕРИОД ВЫРАЩИВАНИЯ (до 18 недель):
Выживаемость, %
Потребление корма, кг
Вес тела в 18 недель, кг
98
5.99
1.32
ПЕРИОД ЯЙЦЕНОСКОСТИ (до 80 недель)
Максимальная яйценоскость, %
Снесено яиц до 60 недель, шт.
Снесено яиц до 80 недель, шт.
93-94
242-247
343-350
Выживаемость до 60 недель, %
По статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах выше чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода украинских потребителей.
Таблица 3.2
Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья
Страна
Среднедушевое потребление яиц в год.
Дания
360
Бельгия
295
США
270
Германия
268
Франция
255
Россия
207
Украина
162
Азербайджан
79
Казахстан
69
Узбекистан
53
Киргизия
33
В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.
Покупателями продукции фирмы являются:
- Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.
- Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.
- Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).
- Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.
Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19