18. МАКСКОМ.
В объявлении не указывается расшифрованное написание названия данной организации.
19. АРМАКОМ.
Данная аббревиатура расшифровывается как Арматурная компания;
Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации.
5. Фонемно-слоговые аббревиатуры в названиях организаций.
1. САТКО.
Данная аббревиатура расшифровывается как САмарская Торговая Компания.
Аббревиатура образованна по названию первых двух букв слов, а так же по названию первой буквы, из которых состоит название данной организации.
6. Слого-словные аббревиатуры в названиях организаций.
1. «РОСпосуда».
Данная аббревиатура расшифровывается как Российская посуда.
Аббревиатура образована при помощи первых трех букв слова, а так же целого слова, из которого состоит название данной организации.
2.Стройопторгсервис.
Данная аббревиатура расшифровывается как Строительный оптово - торговый - сервис.
Аббревиатура образована при помощи элементов слов, а так же двух целых слов, входящих в название данной организации.
3. РУССТАЛЬ.
Данная аббревиатура расшифровывается как Русская Сталь.
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента одного слова с другим словом, представленным в полном виде, входящим в название данной организации и имени собственного.
4. Стройкомплект.
Данная аббревиатура расшифровывается как Строительный Комплект.
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента одного слова с другим словом, входящих в название данной организации.
5. Интерметпоставка.
Данная аббревиатура расшифровывается как Интернациональная Металлопрокатная Поставка.
Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же целого слова, входящего в название данной организации.
6. Уралтрубосталь
Данная аббревиатура расшифровывается как Уральская Трубочная Сталь.
Аббревиатура образована при помощи объединения элемента слова, имени собственного, а так же целого слова.
7. Энергомашкомплект.
Данная аббревиатура расшифровывается как Энергетический Машинный Комплект.
8. Бийскэнергомаш - Комплект
Данная аббревиатура расшифровывается как Бийские энергетические машины.
Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, имени собственного, входящего в название данной организации.
9. Желдорэкспедиция
Данная аббревиатура расшифровывается как Железно - Дорожная Экспедиция.
10. Славнефть.
Данная аббревиатура расшифровывается как Славянская нефть.
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слов, а так же имени собственного, входящего в название данной организации.
11. ЕвразХолдинг.
Данная аббревиатура расшифровывается как Евразийский Холдинг.
Аббревиатура образована при помощи объединения целого слова, а так же имени собственного входящего в название данной организации.
12. Интехпласт Самара.
Данная аббревиатура расшифровывается как Интернациональная техническая пластмасса.
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, целого слова, а так же имени собственного.
13. Промснаб Волга.
Данная аббревиатура расшифровывается как Промышленное Снабжение «Волга».
Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, входящих в название данной организации, а так же имени собственного «ВОЛГА».
14. Электрощит.
Данная аббревиатура расшифровывается как Электрический Щит.
Аббревиатура образована при помощи объединения двух слов, входящих в название данной организации.
15. Волгастройматериалы.
Данная аббревиатура расшифровывается как «Волга» Строительные Материалы.
Аббревиатура образована при помощи объединения двух слов и имени собственного.
16. ТрансСтрой.
17. СамараВиброПресс.
Данная аббревиатура расшифровывается как Самарские вибро прессы;
18. СамараАгроСтрой.
Данная аббревиатура расшифровывается как Самарское аграрное строительство.
Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же имени собственного.
19. СамараПожСервис.
Данная аббревиатура расшифровывается как Самарский пожарный сервис.
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, целого слова и имени собственного.
20. Юниксстрой.
В объявлении не указывается расшифрованное написание данной аббревиатуры.
21. ПОЛИМЕРСТРОЙМАТЕРИАЛЫ.
Данная аббревиатура расшифровывается как Полимерные строительные материалы.
Таким образом, можно сказать, что в названиях организаций наиболее употребляемые аббревиатуры - это слого-словная, буквенная.
2.3 Анализ аббревиатур в названиях строительных материалов
1. Буквенные аббревиатуры в названиях строительных материалов.
1. ПВХ.
Данная аббревиатура читается как (ПЭВЭХА), расшифровывается - Поливинилхлорид;
Аббревиатура образована по названию букв слов, входящих в название данного строительного материала.
2. ДВП.
Данная аббревиатура читается как (ДЭВЭПЭ), расшифровывается - Древесно-волокнистая плита;
Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данного строительного материала.
3. ДСП.
Данная аббревиатура читается как (ДЭЭСПЭ), расшифровывается -Древесно-стружечная плита;
4. ДВПО
Данная аббревиатура читается как (ДЭВЭПЭО), расшифровывается - Древесно-волокнистая плита оригинальная;
2. Слоговые аббревиатуры в названии строительных материалов.
1.Полистар.
В объявлении не указывается расшифрованное написание данного строительного материала.
3. Слого-словные аббревиатуры в названии строительных материалов.
1. Профнастил.
Данная аббревиатура расшифровывается как Профессиональный Настил;
Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, а так же целого слова, входящего в название данного строительного материала.
2. Гофрокартон
Данная аббревиатура расшифровывается как Гофрированный Картон;
3. Поликарбонат.
В объявлении не расшифровывается название данной организации.
4. Оргстекло.
Данная аббревиатура расшифровывается как Органическое Стекло.
5. Огнеупоры.
Данная аббревиатура расшифровывается как Огневые Упоры.
6. ПЕНОПОЛИУРЕТАН.
В объявлении не указывается расшифрованное название данной организации.
Проанализировав виды аббревиатур в названиях строительных материалов, можно сказать, что наиболее употребляемая аббревиатура - это слого-словная.
Выводы по главе II
Проанализировав рекламные объявления в журнале «ЦЕНЫ» нами сделаны следующие выводы:
1. Рекламные объявления в печатных изданиях являются самым популярным видом рекламы. Рекламное объявление, помещенное в печатных изданиях, сильно воздействует на человека, так как читатель каждый день просматривает печатные СМИ. Существует несколько основных правил создания печатных объявлений, также существует определенная структура рекламного объявления.
2. В рекламных объявлениях все чаще встречаются аббревиатуры, так как они экономны по форме (экономят площадь рекламной продукции). Но, к сожалению, не все организации указывают расшифровку аббревиатура.
3. В рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ», нами были выделены две тематические группы для анализа аббревиатур: строительные материалы, название организаций.
4. В названиях организаций наиболее употребляемыми являются буквенные, фонемные, слоговые, слого-словные аббревиатуры, наименее употребляемые: буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, не представленные вообще виды аббревиатур: слого - словоформные, «телескопические».
5. В названиях строительных материалов чаще употребляются буквенные, слого-словные аббревиатуры, реже встречаются слоговые аббревиатуры, не представлены вообще фонемные, буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, слого-словоформные, «телескопические» аббревиатуры.
Заключение
Данная курсовая работа посвящена печатным объявлениям в журнале «ЦЕНЫ».
В первой главе нами рассматриваются теоретические аспекты словообразования: представляется классификация способов словообразования, типы аббревиатур.
Мы выяснили, что существует несколько типов аббревиатур: буквенная, фонемная, буквенно-фонемная, слоговая, фонемно-слоговая, слого-словная, слого-словоформная, «телескопическая».
В нашем исследовании мы выяснили, что главной функцией аббревиации состоит в более экономном выражении мысли. Так как аббревиатуры экономят не только поток устной, но и письменной речи. Они быстрее запоминаются и легче воспринимаются.
Аббревиация как способ словообразования представляет сложное, многогранное явление, уходящее своими корнями в далёкое прошлое. Распространение аббревиатур связывают с появлением в реальной действительности сложных денотатов, требующих для своего обозначения словосочетаний или сложных слов.
Главная задача аббревиатуры в процессе коммуникации состоит в более экономном выражении мысли и устранении избыточности информации. В аббревиатурах информация передаётся меньшим числом знаков, поэтому "ёмкость" каждого знака больше, чем в соответствующих исходных единицах, что даёт основание рассматривать аббревиацию как один из видов оптимизации речевого сообщения.
Актуальность аббревиации определяется потребностью в наименовании новых понятий и объектов. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением. Языки в целом ни в малейшей степени не проявили тенденции к общему уменьшению аббревиатурных номинаций. Более того, сохранение оболочек - это глубоко значимый факт в истории аббревиации.
В настоящее время аббревиация стала одним из продуктивных способов словообразования, так как ее все чаще используют в названиях организаций, строительных материалов и так далее. Но, к сожалению, не во всех рекламных объявлениях присутствует расшифрованная аббревиатура.
Для названия организаций чаще всего выбирают два вида аббревиатур: буквенные, слого-словные.
Для названия строительных материалов чаще всего используется слого-словный вид аббревиатур.
Таким образом, мы достигли цели нашей курсовой работы и решили поставленные задачи.
Список литературы
1. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Леканта, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Лекант, Е.И. Диброва, испр. - М.:Дрофа, 2001. - 560с.
2. Толковый словарь русского языка 4-е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. - М.: Азбуковник, 1999. - 944с.
3. Еженедельный информационный бюллетень журнал «ЦЕНЫ» - ООО РИА «Абсолют», 2006. - 128с.
4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320с. и цв. вкл.
5. Проблема аббревиации в разноструктурных языках: деривационно-номинативные отношения http://umnee.ru
6. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.
7. Словарь сокращений -Под общей редакцией Е. Г. Коваленко. - М.: ЭТС, 1995. - 668с.
8. Современный русский язык: Теория: Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений: В 2 ч. - Ч 1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Под. ред. Е. И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544с.
9. Дорошевский В. Элементы лексикологии и семантики. - М., 1973. - 222с.
10. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь - справочник лингвистических терминов. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. - 624с.
11. Современный русский язык / Под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
Слово к защите
Тема представляемой нами курсовой работы формируется следующим образом: «Аббревиация в журнале «ЦЕНЫ».
Работа посвящена проблеме расшифровывания аббревиатур в журнале «ЦЕНЫ». Рекламные объявления в печатных изданиях, зачастую небольшого формата. В связи с этим мы можем размещать небольшой объем информации и используем для этого аббревиатуры, так как они экономят не только устный, но и письменный поток речи. Но, к сожалению, не все печатные издания расшифровывают в своих рекламных объявлениях те или иные аббревиатуры. Эта проблема, что, несомненно, свидетельствует об актуальности избранной темы.
Объектом исследования в курсовой работе является словообразование современного русского языка, предметом - аббревиатуры в журнале «ЦЕНЫ».
Цель курсовой работы - выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать словообразование современного русского языка
2. Описать основные способы словообразования
3. Охарактеризовать аббревиацию как продуктивный способ словообразования
4. Выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнале «ЦЕНЫ».
Материалом исследования в курсовой работе послужили печатные рекламные объявления в журнале «ЦЕНЫ».
Цель и задачи, стоящие перед работой определили ее структуру.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, обозначаются объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, стоящие перед исследованием, характеризуется структура и материал курсовой работы.
Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе мы выяснили классификацию способов словообразования, а так же типы аббревиатур.
В этой главе нами рассматривается словообразование как наука, способы словообразования, аббревиация как способ словообразования.
Во второй главе нами изучается общая характеристика печатного объявления и непосредственно рекламные объявления в названиях организаций и строительных материалах журнала «ЦЕНЫ».
В этой части работы приводятся доказательства тому, что не все печатные издания указывают полное, расшифрованное написание аббревиатуры в названиях организаций и строительных материалов.
Анализ, проведенный нами, позволяет сделать следующие выводы:
Словообразование современного русского языка молодая отрасль языкознания. Существует четыре основных способа словообразования морфологический, лексико-семантический, лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический. С учетом характера дериватов разграничивает: аффиксальные, безаффиксные, смешанные способы словообразования.
Аббревиация активно взаимодействует с другими способами словообразования: словопроизводство, словосложение, конверсия.
Дальнейшее развитие аббревиатур - это перспективное направление, так как еще не один язык мира не проявил тенденции к уменьшению аббревиатур в речи.
Рекламные объявления в печатных изданиях являются самым популярным видом рекламы. Рекламное объявление, помещенное в печатных изданиях, сильно воздействует на человека, так как читатель каждый день просматривает печатные СМИ. Существует несколько основных правил создания печатных объявлений, также существует определенная структура рекламного объявления.
В рекламных объявлениях все чаще встречаются аббревиатуры, так как они экономны по форме (экономят площадь рекламной продукции). Но, к сожалению, не все организации указывают расшифровку аббревиатура.
В рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ», нами были выделены две тематические группы для анализа аббревиатур: строительные материалы, название организаций.
В названиях организаций наиболее употребляемыми являются буквенные, фонемные, слоговые, слого-словные аббревиатуры, наименее употребляемые: буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, не представленные вообще виды аббревиатур: слого - словоформные, «телескопические».
В названиях строительных материалов чаще употребляются буквенные, слого-словные аббревиатуры, реже встречаются слоговые аббревиатуры, не представлены вообще фонемные, буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, слого-словоформные, «телескопические» аббревиатуры.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5