|
|||
4.1 НТП в сфере производства |
|||
4.2 НТП в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Процесс НТП протекает непрерывно |
«+» - возможность дифференциации с целью удовлетворения новых потребностей, «-» - ухудшение сбыта некоторых товаров в связи с их моральным старением |
5. Социальные |
Рост недовольства населения и обострение социальных проблем |
Возможно дальнейшее усиление недовольства |
«-» - снижение трудовой дисциплины и мотивационных стимулов к труду, «-» - возможность социальных потрясений |
Таблица 1.7
Факторы непосредственного окружения ОАО С.З.Р.Т.
Факторы
Проявление
Влияние на организацию
1
2
3
1. Потребители
Снижение спроса и неплатежи
Наличие платежеспособного спроса
Низкий спрос
Задержки с оплатой за уже поставленную продукцию и снижение объема заказов. Возможность расширения объемов производства Трудности с реализацией продукции на экспорт
1.1 Потребители на внутреннем рынке
1.2 Потребители из стран СНГ
1.3 Потребители из стран дальнего зарубежья
2. Поставщики
Полная зависимость от поставщика пара Саранской ТЭЦ-2 и увеличение долга за энергоносители
Удорожание сырья и материалов
Высокие ставки за кредит
Увеличение себестоимости продукции
Увеличение доли сырья и материалов в себестоимости до 67% (на 1.01.2003г.)
Нет финансовых ресурсов на внедрение новых проектов
2.1 Поставщики энергоносителей
2.2 Поставщики сырья и материалов
2.3 Поставщики финансовых ресурсов
3. Конкуренты
Высокий уровень конкуренции как на внешнем так и на внутреннем рынке. Ценовой характер конкурентной борьбы на внутреннем рынке
Трудности со сбытом продукции. Сложности с повышением цен на реализуемую продукцию
4. Международные партнеры
Заинтересованность некоторых международных партнеров в реализации продукции завода под собственной торговой маркой
Возможность расширения объемов производства
В дополнение к анализу макроокружения и среды непосредственного воздействия необходимо провести анализ внутренней среды предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон. Результаты анализа отражены в табл. 1.8.
Таблица 1.8
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
1. Производство
Возможность увеличения объемов производства за счет более полной загрузки мощностей
Наличие пустующих производственных помещений
Международная система качества ИСО-9000.
Восприимчивость к новым разработкам.
Ремонтно-механический цех способен производить сложное нестандартное оборудование
1. Большая энергоемкость и материалоемкость
2. старевшая технология и оборудование
3. Наличие вредных производств
4. Широкая номенклатура
2. Кадры
Высококвалифицированный персонал
Своя база профессиональной подготовки
Неэффективная система стимулирования труда
Низкая мотивация к повышению качества продукции
3.НИОКР
Наличие хорошей материальной базы для ведения НИОКР
Дефицит денежных средств и дорогой кредит
Ориентация НИОКР на текущие нужды производства
4. Маркетинг
Хорошо организована служба маркетинга
Эффективные каналы распространения и продвижения
Ценовые преимущества на внешнем рынке
Высокие затраты на создание имиджа за рубежом
Трудности с оперативным обслуживанием клиентов
5. Организация
Компетентное руководство
Автоматизированная система управления
Современные методы управления
Сравнительно простая организационная структура
Высокая централизация
Не отлажен механизм управления после реструктуризации цехов и отделов
Не определены миссия и цели
6. Финансы
Увеличение доли денежных средств в расчетах с потребителями
Возможности бартера
1.Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, амортизации и др.)
2.Нехватка оборотных средств
3.Ограниченные инвестиционные возможности
Для анализа ценовой конкурентоспособности предприятия составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая - 1 балл и т.д. (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Балльная оценка предприятий-конкурентов по уровню цен, балл
Номенклатура
ОАО
"Рези-
нотех-
ника"
АО
"Бала-
коворе-
зинотех-
ника"
АО
"Узэ-
мик",
г.Уфа
ЗАО
"Кур-
скре-
зино-
техника"
АО
"Кварт",
г. Казань
АОЗТ
"Волжск-
резино-
техника"
1
2
3
4
5
6
7
Ремни приводные клиновые
2
3
1
4
6
5
Ремни вентиляторные
2
3
1
4
6
5
Рукава
1
5
6
4
3
2
Формовые РТИ
3
1
6
5
2
4
Неформовые РТИ
3
1
6
5
2
4
Итого
11
13
20
22
19
20
Данные табл. 1.9 свидетельствуют о том, что лидером является ОАО "Московский завод "Резинотехника", вторую позицию занимает АО "Балаковорезинотехника", третью - АО "Кварт", четвертую - АО "Уземик" и АОЗТ "Волжскрезинотехника", пятую - ЗАО "Курскрезинотехника".
На основе проведенного анализа, пришли к выводу, что по уровню цен у ОАО "Московский завод "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.
Корреляционно – регрессионный анализ.
Исследование начинается с построения матрицы парных коэффициентов корреляции. Анализ этой матрицы позволит получить начальное представление об исследуемых взаимозависимостях между показателями.
Рис. 2. Матрица БКГ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.