Рефераты. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондами

Как и всякие двухсторонние отношения, отношения «фирма — банк» предполагают наличие определенных критериев и у банка по отноше­нию к фирме как потенциальному должнику банка. Эти критерии во многом определяют интересы банка по отношению к данной фирме и в конечном счете формируют значение Ик (интересы кредитора) в из­вестном нам балансовом уравнении.

Мировая практика выработала особые механизмы формирования кредитной политики любого банка, которые вошли в науку и практику под названием «Правило шести "Си"». Ввиду того что собственная кредитная политика фирмы занимает весьма важное место в ее финан­совой жизни, приводим краткое содержание Правила шести «Си»:

1.           Character (характер заемщика).

2.           Capacity (способность).

3.           Cash (денежные средства).

4.           Collateral (обеспечение).

5.           Conditions (условия).

6.           Control (контроль).

Характер заемщика означает ответственность, правдивость и серьез­ность его намерений погасить всю свою задолженность. Прояснению характера заемщика способствует кредитная история заемщика, кре­дитный рейтинг, опыт работы других кредиторов с этим заемщиком и т. д.

Способность («способность заимствовать средства») означает нали­чие права у заемщика подавать кредитную заявку и юридическое пра­во подписывать договора, устав и другие учредительные документы, личные дела заемщиков.

Денежные средства наличие у заемщика источников средств для погашения долга. У любого заемщика могут быть всего лишь три (или отдельные из них) источника погашения долга:

·        поток наличности (прибыль, амортизация и т. д.);

·        продажа или ликвидация активов;

·        привлечение средств путем выпуска (эмиссии) долговых ценных бумаг.

Именно наличие источников в основном и определяет потенциаль­ную платежеспособность заемщика.

Обеспечение наличие у заемщика достаточного капитала или качест­венных активов для предоставления необходимого обеспечения долга.

Условия предвосхищения тенденции в деятельности заемщика или в крайнем случае немедленное реагирование на изменение условий деятельности заемщика.

Контроль анализ отчетности заемщика, информации от сторонних лиц, из прессы и т. д.

Если взаимная оценка фирмы и банка удовлетворяет обе cтороны, обычно такие взаимоотношения оформляются соответствующим договором. Фирма согласно действующему законодательству России имеет право открыть один или несколько счетов как в одном банке, так и в нескольких банках. Основной счет фирмы в банке принято называть расчетным счетом. На этот счет зачисляется выручка от реализации продукции и услуг фирмы, с этого счета осуществляются расчеты по обязательствам фирмы, в том числе и по налоговым отношениям.

Кроме расчетного счета фирма имеет право открывать в банке те­кущие, ссудные, контокоррентные, валютные, счета финансирования ка­питальных вложений, депозитные и другие счета. Набор счетов, открываемых фирмой, определяется ею самой в зависимости от решаемых фирмой финансовых проблем, квалификации финансовых служащих фирмы и возможностей, предоставляемых внешней средой. Порядок открытия как текущих, так и валютных счетов не имеет принципиальных различий и сводится к представлению в выбранный фирмой банк следующего набора документов:

·        заявление на открытие счета;

·        нотариально заверенная копия устава фирмы и учредительных до­кументов;

·        свидетельство о государственной регистрации фирмы;

·        справки о постановке на учет в налоговой инспекции и органах управления внебюджетных фондов;

·        справка о постановке на учет в органах государственной статистики;

·        нотариально заверенная карточка образцов подписей распорядителей кредитов фирмы (первая подпись) и контролеров (вторая подпись).

 


3. Взаимоотношения фирмы с внебюджетными фондами и организациями

Каждое общество, основываясь на национальных, культурных, ис­торических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспо­собного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд дру­гих функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским осно­ванием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.

В отечественной практике в условиях рыночной экономики под эгидой государства образованы следующие внебюджетные фонды:

А. Страховые взносы на социальное обеспечение:

·        Пенсионный фонд;

·        Фонд обязательного медицинскою страхования;

·        Фонд социальною страхования РФ;

·        Государственный фонд занятости населения;

Б. Специальные фонды:

·        дорожные фонды;

·        природоохранные фонды;

·        фонды развития территории.

В. Общественные фонды:

·        независимые пенсионные фонды;

·        фонды поддержки науки, образования, медицины.

Фонды социального назначения (группа А) формируются за счет средств фирм, граждан и госбюджета. Основными источниками по­полнения Пенсионного фонда. Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования являются страховые взносы фирм. Размер страховых взносов, который на 1996 г. составлял 39% фонда оплаты труда фирмы, относится на производственные из­держки фирмы. Эти взносы начисляются фирмой одновременно начислением зарплаты служащим и перечисляются ежемесячно в фонды, независимо от факта выплаты зарплаты. Будучи обязательной статьей себестоимости, вышеуказанные страховые взносы ведут к автомати­ческому росту цен на продукцию фирм. Динамика этого роста прямо зависит от роста зарплаты в фирме. С другой стороны, жесткий поря­док расчетов по этим взносам в случае наступления даже временного ухудшения платежеспособности фирмы усиливает напряженность в ее финансовом положении.

Взносы в фонд занятости формируются за счет прямых удержаний из начисленной зарплаты служащих к размере 1%. По существу порядок формирования этих удержании ничем не отличается от расчета и удержания подоходного налога со служащих фирмы, различны лишь получатели да размеры этих удержаний.

Среди специальных фондов особое место занимают дорожные фон­ды. Всякие попытки на протяжении многих последних десятилетий решить проблему дорог и россии за счет госбюджета не имели успеха. Возможно, финансирование строительства и содержание дорог из не­зависимого от госбюджета специального фонда станет долгожданным способом решения одной из вековых российских бед.

Дорожные фонды формируются в основном из следующих налогов:

·        на реализацию горюче-смазочных материалов (независимо оттого, кто занимается их реализацией);

·        с пользователей автодорог;

·        с владельцев транспортных средств;

·        на приобретение автотранспортных средств.

Налог на приобретение автотранспортных средств фирмы оплачивают за счет средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений. Остальные налоги в дорожные фонды фирмы относят на собственные издержки со всеми ранее изложенными последствия­ми для ценовой политики.

В последнее время в России отмелется бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства государства. К сожале­нию, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, от­дельные — с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.

3.1. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ВЗНОС)

Статья 234. Общие положения

Настоящей главой Кодекса вводится единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственное внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в на­стоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социаль­ное обеспечение и медицинскую помощь.

Статья 235. Налогоплательщики

 1. Налогоплательщиками признаются

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

·        организации;

·        индивидуальные предприниматели;

·        родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

·        крестьянские (фермерские) хозяйства;

·        физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отрасля­ми хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким ка­тегориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи Кодекса, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вме­ненный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.