Рефераты. Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности ,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам  и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. «Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом  занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.» (1)

При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. Часто неопытные предприниматели при составлении бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако, при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее.


В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

1)                          в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

2)                          Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовится к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3)                          Рассчитывая получит иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки  и доказывать (на основе принятой на западе документации), что они способны оценивать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Следует опять подчеркнуть, что  в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.










 























































 


Структура бизнес-плана.

2. Методика составления бизнес-плана.

 

1.     Резюме.


Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая информация:

-         цель и задачи бизнес-плана

-         описание предприятия, его специализация

-         сведения о квалификации управленческого персонала

-         преимущества продукции предприятия на рынке

-         текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы

-         возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия

-         описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству

-         источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов

-         риски предприятия, их уровень

-         экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

 

2. Характеристика предприятия и продукции.


Здесь указываются следующие сведения:

-         полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты

-         организационно-правовая форма предприятия

-         размер уставного капитала

-         учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале

-         характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера

-         основной вид деятельности предприятия

-         формулировка миссии предприятия

-         оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия



Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:











Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

-         предпринимательская культура и философия

-         цели и стратегии

-         система мотивации сотрудников




Производство

-         оборудование

-         гибкость производственных линий

-         качество производственного управления и планирования





Научные исследования и разработки

-         интенсивность и результаты

-         ноу-хау

-         использование новых информационных технологий




Маркетинг

-         организация сбыта

-         расположение сбытовых филиалов

-         фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов




Кадры

-         возрастная структура

-         уровень образования

-         квалификация и мотивация труда персонала




Финансы

-         доля собственного капитала

-         уровень финансового состояния

-         возможности получения кредита





      Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

      «О продукте приводятся следующие сведения:

-         область применения

-         какую потребность удовлетворяет

-         второстепенные области применения

-         показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)

-         внешнее оформление и упаковка

-         патентная защищенность

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.