Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении покупателя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при следующей оказии. Кроме того, удовлетворенный покупатель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми.
Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе. Он может отказаться от пользования товаром, возвратить его продавцу или попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки.
У неудовлетворенного покупателя есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем и/или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам. Во всех случаях продавец, не сумевший удовлетворить клиента, что-то теряет.
Конечная судьба купленного товара. В поведении покупателя после покупки деятеля рынка должен интересовать еще один шаг, а именно: что покупатель, в конце концов, сделает с его товаром? Основные направления возможных действий представлены на рис. 7. Если потребитель приспособит товар для использования в каких-то новых целях, продавец, должен заинтересоваться, поскольку цели эти можно обыграть в рекламе. Если потребители оставляют товар про запас, почти не пользуются им или избавляются от него, это означает, что товар не очень удовлетворяет их и что благоприятная молва в его пользу будет не слишком активной. В равной мере интересно и то, как в конце концов потребитель избавиться от товара. Если он продаст его или совершить с ним товарообменную сделку, это снизит объем продаж новых товаров. Учитывая это, продавцу нужно изучать, как именно пользуется товаром, и как избавляются от него, чтобы найти ответы на вероятные проблемы и возможности.
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.
ОАО «Спорттовары» на рынке г. Петрозаводска
За 35 лет существования данного магазина, он прошел путь от небольшого кооператива до одного из самых крупных и известных в городе Петрозаводске, да и во всей Карелии магазина. Сегодня это регулярные платежи во все уровни бюджетов и налоги, и постоянная благотворительная и спонсорская деятельность
Сегодня, когда развитие экономики России стремительно набирает темпы, благосостояние растет, возникает проблема, а именно привлечение покупателей, с целью увеличение товарооборота и увеличении прибыли.
Итак, этот магазин расположен в центре города, на перекрестке ул. Антикайнена и ул. Красной.
Окружающая среда магазина
Макросреда магазина
1. Демографическая среда
Демографическая ситуация. В январе-феврале 2001г. сохранилась тенденция сокращения численности населения. Численность наличного населения на 01.03.01 составила 761,3 тыс.человек. За этот период население уменьшилось на 0,5 тыс.человек, или на 0,1%.
Как и прежде, сокращение численности населения определила естественная убыль - 1031 человек. За 2 месяца 2001г. отмечено увеличение числа родившихся и умерших по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Рост числа умерших способствовал увеличению естественной убыли населения, которая по сравнению с январем-февралем 2000 г. возросла на 2%. Число умерших превысило число родившихся в 2 раза, как и за тот же период прошлого года.
Естественный прирост населения имел место на территории Костомукшской администрации, на остальных территориях наблюдалась естественная убыль.
Рост числа умерших по сравнению с тем же периодом 2000 г. отмечен по большинству основных классов причин смерти населения. Возросла смертность детей в возрасте до 1 года.
Количество зарегистрированных в органах загса браков за январь-февраль т.г. увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 81, или на 16%. Количество разводов увеличилось на 141, или на 24%. В целом по республике на 100 образованных пар пришлось 124 распавшихся (в январе-феврале 2000 г. -116).
Заболеваемость инфекционными болезнями. По данным Центра ГСЭН Республики Карелия, в январе-марте 2001 г. в Карелии было зарегистрировано 120,1 тыс. случаев инфекционных заболеваний. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года их число увеличилось на 9,5%.
Показатель заболеваемости населения (число случаев заболеваний на 100 тыс. жителей) увеличился по сравнению с январем-мартом 2000 г. на 10,2%. Отмечено увеличение заболеваемости вирусным гепатитом (в 1,9 раза), гриппом (в 1,5 раза), скарлатиной (в 1,3 раза).
Правонарушения. По данным МВД РК, в январе-марте 2001 г. зарегистрировано 5,3 тыс. преступлений, что на 14,8% больше, чем в январе-марте 2000 г. Уровень преступности (число преступлений на 100 тыс. жителей) составил 694.
Зарегистрировано 3,4 тысячи тяжких и особо тяжких преступлений, что на 21% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Их доля в общем числе зарегистрированных преступлений составила 65%, а раскрываемость - 57%.
Число преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами, за рассматриваемый период увеличилось на 7,6%.
На 52% увеличилось по сравнению с январем-мартом 2000 г. число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними.
За январь-март 2001г. зарегистрировано 537 преступлений экономической направленности (рост на 7,4%), в том числе в крупных и особо крупных размерах - каждое четвертое.
Общая раскрываемость преступлений в январе-марте 2001 г. составила 67% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 8%.
Общая оценка
В январе-марте текущего года социально-экономическое положение в Республике Карелия складывалось неоднозначно. Продолжались положительные изменения в отдельных отраслях и секторах экономики. По сравнению с январем-мартом 2000 г. увеличился объем подрядных работ и ввод в действие общей площади жилых домов. Возрос объем грузооборота предприятиями транспорта. Инвестиции в основной капитал превысили уровень прошлого года. Наблюдался рост внешнеторгового оборота со странами ближнего и дальнего зарубежья.
В связи с продолжающимся ростом реальных доходов населения увеличился оборот розничной торговли и общественного питания. Выросла потребность предприятий и организаций в работниках, сократилась нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию.
В экономике продолжались преобразования, связанные с развитием организационных форм хозяйственной деятельности, частного предпринимательства. В первом квартале 2001 г. была зарегистрирована 371 организация. Преобладающей формой собственности регистрированных предприятий была частная собственность. Из их числа около половины составляли предприятия торговли и общественного питания, промышленности.
Вместе с тем в январе-марте 2001 г. был отмечен ряд негативных явлений в развитии экономики и социальной сфере. Несмотря на положительную динамику производства в ведущей отрасли промышленности - лесопромышленном комплексе - и ряде других отраслей (электроэнергетика, легкая, мукомольно-крупяная и комбикормовая, полиграфическая промышленность), сводный индекс физического объема в целом по промышленности несколько понизился. Уменьшилась обеспеченность промышленных предприятий заказами.
Многие предприятия по-прежнему оставались убыточными с низкой платежеспособностью. Почти треть всех полученных убытков приходилась на жилищно-коммунальное хозяйство. Выросла просроченная задолженность по заработной плате предприятий и организаций с 100,7 млн рублей (на 1 января 2001 г.) до 145,6 млн рублей (на 1 апреля 2001 г.). Уровень инфляции (индекс потребительских цен) в январе-марте т. г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 21,5%. Увеличилось общее число правонарушений.
1996
2000
городская местность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7