Рефераты. Виды и формы предпринимательской деятельности

   Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг представляет собой систему органи­зации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового пред­приятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жиз­ненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, про­движение товаров по каналам обращения до конечного потребите­ля, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных тре­бования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся по­ведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой дея­тельности является его планирование. План маркетинга служит ос­нованием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по харак­теристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие ры­нок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

В функции маркетинга наряду с оперативной управленческой работой входят также исследование рынка, оценка ситуации, пред­видение, планирование, практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Модель-программу маркетинговой работы в торговой фирме можно представить в виде схемы (рис. 2 )

Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельству­ют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предприни­мателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.

В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

•                     наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товаров, его транспортирования, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

•                     приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

•                      закупку товара для последующей его продажи;

•                     привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

•                     получение и оплату услуг сторонних организации и лиц, выполняющих посреднические функции;

•                     получение или приобретение необходимой информации, тре­буемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

•                       реализацию товаров покупателю и получение выручки;

•                     регистрацию сделки, выплату налогов и платежей феде­ральным и муниципальным финансовым органам.





Сбор маркетинговой информации и формирование банка данных

 

Принятие маркетинговых управленческих решений

 

Исследование факторов внутренней и внешней среды (микро- и макросферы)

 

Полновесное представление о своих реальных рыночных возможностях

 
 






Изучение конъюнктуры рынка товаров и тенденций его развития

 

Принятие объективных решений по производству товаров

 

Получение и анализ данных, влияющих на спрос и предложение

 

Формирование сбытовой и ценовой политики

 
 








Определение необходимого ассортимента и запросов по качеству товаров

 

Удовлетворение интересов и потребностей покупателей

 

Установление деловых и постоянных партнерских связей с поставщиками товаров

 

Организация транзитной и складской форм товароснабжения

 

Организация торгово-технологического процесса, ориентированного на рыночные отношения

 

Обеспечение планомерности, поточности и стабильности продажи товаров

 
 














Осуществление рекламных мероприятий

 

Повышение интереса к продаваемым товарам

 

Создание имиджа фирмы

 

Придание индивидуального облика магазинам

 
 






 


Рис. 2 . Программа маркетинговой работы.

 

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязывают­ся менаду собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный коорди­национный план действий. Если сделка носит крупный и продол­жительный характер, рекомендуется разработать план-график вы­полнения работ с указанием сроков и исполнителей.

Финансовое предпринимательство

Коммерческий банк — это финансово-кредитное учрежде­ние акционерного типа, кредитующее на платной основе пре­имущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные опе­рации по поручению клиентов. Источником доходов коммерче­ского банка является разница между процентными ставками де­позитных (привлеченных) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три группы: пас­сивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).                                                                                                                                                                                          .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.