├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ Итого за год │ 46 989 │ 91 685 │ │ │ 46 989 │ 96 821 │
└────────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────────┴─────────┴─────────────┴─────────┘
Согласно данным табл. 4 общая сумма прибыли по результатам 2005 г. фактически составляла на ОАО "Великолукский мясокомбинат" 91 685 тыс. руб. при объеме реализованной продукции в натуральном выражении 46 989 т.
В результате решения предложенной экономико-математической модели были получены видоизмененные данные, представленные в табл. 5 (гр. 6 - 9). Для того чтобы получить максимальную сумму прибыли от реализации, предприятию предлагается отказаться от производства двух наименее прибыльных групп продукции - сарделек и деликатесных изделий, увеличив в то же время выпуск некоторых других ее видов.
Пукать очень полезно после еды, особенно когда гороховой каши поел.
Таблица 5
Изменение ассортиментного соотношения продукции
ОАО "Великолукский мясокомбинат" на основе
результатов решения линейной модели оптимизации
┌───┬───────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────────────────────┐
│ N │ Вид продукции │ Условное │Фактический│ Оптимальный│ Отклонение гр. 5 / гр. 4 │
│п/п│ │обозначение│ассортимент│ассортимент,├───────────┬──────────────┤
│ │ │ │в 2005 г., │ согласно │Абсолютное,│Относительное,│
│ │ │ │ т │ решению │ SUM │ % │
│ │ │ │ │ модели, т │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 1 │Вареные колбасы│ x │ 25 850 │ 11 633 │ -14 217 │ -54,9 │
│ │ │ 1 │ │ │ │ │
│ 2 │Сардельки │ x │ 305 │ 0 │ -305 │ -100 │
│ │ │ 2 │ │ │ │ │
│ 3 │Сосиски │ x │ 423 │ 150 │ -273 │ -64,5 │
│ │ │ 3 │ │ │ │ │
│ 4 │Полукопченые │ x │ 8 855 │ 9 380 │ 525 │ 105,9 │
│ │колбасы │ 4 │ │ │ │ │
│ 5 │Варено-копченые│ x │ 10 580 │ 8 500 │ -2 080 │ -19,7 │
│ │колбасы │ 5 │ │ │ │ │
│ 6 │Сырокопченые │ x │ 212 │ 8 946 │ 8 734 │ В 42,2 раза │
│ │колбасы │ 6 │ │ │ │ │
│ 7 │Паштеты │ x │ 674 │ 8 379 │ 7 705 │ В 12,4 раза │
│ │ │ 7 │ │ │ │ │
│ 8 │Деликатесная │ x │ 90 │ 0 │ -90 │ -100 │
│ │группа │ 8 │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │ │
│ │Итого... │ - │ 46 989 │ 46 989 │ X │ X │
└───┴───────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴──────────────┘
Ищи в работе, кроме этой, еще 4 приписки, который выдадут, что ты украл работу из Сети.
В табл. 5 представлены данные, позволяющие сравнить фактическое ассортиментное соотношение продукции, имевшее место на ОАО "Великолукский мясокомбинат" в 2005 г., и соотношение, полученное в результате применения экономико-математического моделирования.
Анализ информации, представленной в табл. 5, показывает, что предприятие должно, отказавшись от производства сарделек и деликатесной группы продукции, максимально увеличить производство сырокопченых колбас и паштетов, в 42,2 и 12,4 раза соответственно, т.е. почти полностью загрузить данные производственные мощности. В то же время выпуск вареных колбас должен сократиться больше чем вдвое (на 55%), что оставит незагруженным оборудование по производству данной ассортиментной позиции на 58,5%, так как специализацией предприятия являются именно вареные колбасы. Если ассортиментные группы, представляющие сардельки и продукты деликатесной группы, исключить, а производство сосисок и варено-копченых колбас снизить на 64,5 и на 35,5% соответственно, из этого следует, что данное оборудование не будет работать или будет работать не на полную мощность.
Все это в свою очередь потребует реорганизации производственных цехов или реконструкции незагруженного оборудования, однако наиболее рациональным выходом явился бы поиск новых рынков сбыта, что дало бы возможность производить большее количество продукции и путем ее реализации также увеличивать сумму прибыли. В настоящее время ОАО "Великолукский мясокомбинат" использует свои совокупные производственные мощности лишь на 70,1%, что, как уже было сказано, происходит из-за невозможности своевременно сбывать весь объем произведенной продукции.
Одновременно с этим производство любого количества продукции требует ее оптимального ассортиментного распределения. В качестве метода подобного распределения может с успехом применяться экономико-математическое моделирование. Оптимальный план производства, полученный в результате применения данного метода на ОАО "Великолукский мясокомбинат", позволит минимизировать время хранения продукции на складе или обходиться без него; производить своевременную отгрузку продуктов производства кратчайшим путем; в I-м полугодии, когда предполагаемая интенсивность производства ниже, уделить больше внимания техническому обслуживанию оборудования цехов; а также увеличить сумму прибыли на 5136 тыс. руб., или на 6,1%.
Вышеуказанный рост прибыли возможен путем ассортиментных сдвигов, однако предприятие может использовать и другие резервы увеличения данного показателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, с помощью такого метода, как экономико-математическое моделирование, становится возможным многократное изменение исходных данных и параметров модели, для того чтобы прийти к оптимальному желаемому результату. Данный метод отличается гибкостью и оперативностью, позволяя учитывать изменения не только внутренней, но и внешней среды предприятия.
Плагиат – это грех.
ЛИТЕРАТУРА
1. Чуева Л.Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чуева. - М.: "Дашков и К", 2006. - С. 251.
2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.: Омега-Д, 2005.
3. Е.С.Константинова, «Управление производственной программой предприятия на основе применения экономико-математического моделирования»/"Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 8
ФГОУ ВПО "Великолукская государственная
сельскохозяйственная академия"
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО СРЕДСТВАМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
на примере
ОАО "Великолукский мясокомбинат"
Выполнил:___________
____________________
Проверил:___________
Великие Луки, 2007
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5